Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2710 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»

Опубликовано 21.06.2017
Петренко Людмила Григорьевна
воспитатель высшей категории
МБДОУ № 25 «Теремок» г. Невинномысск Ставропольского края
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;
  • Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Упражнять в счете в пределах 20 в прямом порядке;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • Закреплять знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел.
Развивающие:
  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальная работа; изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал к НОД: доска, мяч, карточки «Домик – состав числа 10», геометрические фигуры, карточки с заданием «Заполни недостающие цифры», демонстрационная схема для составления задач на сложение и вычитание, простые карандаши, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из «Ромашково».
Методы и приемы:
  • Наглядные (использование наглядного материала);
  • Словесные (напоминание, указание, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Практическая деятельность (составление и решение задач, работа с карточками);
  • Индивидуальный подход;
  • Использование литературного произведения.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.
В. – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы    научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. – Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. – В круг широкий, вижу я,
  Встали все мои друзья.
  Мы сейчас пойдем направо,
  А теперь пойдем налево,
  В центре круга соберемся,
  И на место все вернемся.
  Улыбнемся, подмигнем,
  И занятие начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом (1 раз).
В. – Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным     ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
В. – Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний математики. Ребята, на чем можно путешествовать?
Д. – На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
В. – Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для этого мы должны купить билеты.
Игровое упражнение «Пропущенное число».
В. – Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой счет до 20. Сегодня у нас будут два пропущенных числа, их нельзя называть, а нужно хлопнуть в ладоши. Давай те назовем эти числа и поиграем.
В. – Вы, молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за столы.
В. – Чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку).
Игровое задание «Сначала подумай, потом ответь».
  • У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (Ответ: 1)
  • На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные синицы.
Сколько синиц? (Ответ: 2)
  • 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Сколько грибов принес Вадим? (Ответ: 10)
  • Петух на одной ноге весит 4 кг.
А сколько он весит на двух ногах? (Ответ: 4 кг.)
  • С одного берега на другой переплывают утята и цыплята.
Кто первым доберется до берега? (Ответ: утята, цыплята не умеют плавать).
  • В поле сосна, на сосне 3 ветки,
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок? (Ответ: ни одного. На сосне растут шишки.)
В. – Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
Станция «Геометрические фигуры».
Игровое задание «Какая геометрическая фигура лишняя?»
  • Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (ответ: круг, у него нет углов).
  • Круг, овал, треугольник (ответ: треугольник, у него есть углы).
  • Круг, прямоугольник, треугольник одинакового оранжевого цвета и трапеция сиреневого цвета (ответ: трапеция, она сиреневого цвета).
В. – Станция «Веселый городок». Ребята, посмотрите, какие красивые домики!
http://novosarinskaya.shkola.hc.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=33&func=download&file=8B9CE0B95AC6-12.png
Схема демонстрационная
 
В. - Они необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома, а все дома в этом городе с цифрой 10. Заселите домики числами.
  • Как разделить число 10 на 2 меньших числа?
  • Сколько нужно добавить жителей, чтобы получилось число 10?
Воспитатель показывает таблицу «Засели домик» и с детьми обсуждает варианты: 9 и 1; 8 и 2; 7 и 3; 6 и 4; 5 и 5; 6 и 4; и т. д. Как много у нас вариантов состава числа 10.
 
 
 
 
 
         10

Равнобедренный треугольник:          10 

Раздаточный материал
1
 
 
8
3
 
 
6
5
 
 
4
7
 
 
2
9
 
 
Дети заполняют самостоятельно карточки.
В. – Молодцы! Хорошо справились.
Физкультминутка.
В. – Вы, наверное, устали?
        Ну, тогда все дружно встали.
        Ножками потопали,
        Ручками похлопали,
        До носочков дотянулись,
        Вправо, влево повернулись,
        Тихо все на место сели.
        Глазки крепко закрываем
        И до десяти считаем.
        Открываем, поморгаем
        И работать продолжаем.
В. – Поедем дальше! (звучит музыка)
Станция «Задача»
В. – Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Заселите домики числами.

< >Как называется та часть задачи, в которой о чем – то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)Как называется та часть задачи, в которой о чем – то или о ком – то рассказывается? (условие)Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача) 

 
 
 
На доске представлены схемы задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В. – Составьте задачу по схеме. Назовите: условие, вопрос, решение, ответ задачи. (Составление задач детьми).
Станция «Цифровая».
В. – Какое интересное задание приготовили для нас. Оно называется «Заполни недостающие цифры». У каждого из вас есть карточка с цифрами. Она разделена на две части – левую и правую. В левой части все цифры живут в своих домиках, а в правой части цифры потерялись. Вам надо заполнить пустые квадратики недостающими цифрами. Дети, будьте внимательны! (Самостоятельная работа детей).
В. – Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка).
В. – Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний математики». Вам понравилось путешествие? У меня есть волшебный мячик, и он поможет нам вспомнить, что же интересного было на нашем занятии (дети передают мячик и перечисляют, чем они занимались). Вы, молодцы, мне очень понравилась ваша работа на занятии, и я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.
Воспитатель хвалит детей. Дети прощаются с гостями.