Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2705 НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие лисы в сказку»

Опубликовано 19.06.2017

 

МБДОУ Д/С № 61 «Тропинка»

Воспитатель: Цивилева  Надежда Романовна

 

 

НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие лисы в сказку»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

 

Задачи

1.Образовательные:

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2.Развивающие:

 развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3.Воспитательные:

 воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

 

 Оборудование и материалы: Игрушка лисы, декорации (деревья), мнемотаблицы.

 

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Наблюдения в природе

Дидактические игры «Кто в домике  живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Чтение потешек:  «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Работа с мнемотаблицами.

 

 Ход занятия:

 

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

2. Сюрпризный момент. 

Воспитатель: (Стук в дверь). Лиса.

-Ребята, кто это к нам в гости пришел? Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный , пушистый, рыжий хвост).

Лиса:

 -Здравствуйте, ребята. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют?

(Лиса Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса).

 Лиса: - Я такая красивая, а кто меня сможет описать?

3. Беседа.

Воспитатель: - А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью ( беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют).

- Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая).

-Хорошо, а что вы нам расскажете о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

-Молодцы! А что расскажете нам о хвосте лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый).

-А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы).

Молодцы, а есть ли у лисы враги? Кто?

Воспитатель: -Лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.

 

    (Один ребёнок рассказывает)

Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком.  Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду:  кур, петухов, мышей.

Лиса: -А вы только обо мне умеете рассказывать?

Воспитатель: нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

 

 

 

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка).

 

 

 

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика (Заюшкина избушка).

4. Игра с загадками. 

Воспитатель: - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

1)      Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха,  детёныши – зайчата, папа – заяц)

2)      Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

3)      Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

4)      У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

5)      Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем возле стульчиков. Игра называется «Мартышки».

Мы веселые мартышки (улыбаются)

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем (хлопают),

Мы ногами топаем (топают).

Надуваем щечки (надувают щечки),

Скачем на носочке (подскоки на месте).

И друг другу даже, языки покажем (показывают языки).

Дружно прыгнем к потолку (подпрыгивают вверх),

Пальчик поднесем к виску (подносят пальчик к виску).

Шире рот откроем (открывают рот),

И гримасы все построим (строят гримасы).

6. Моделирование сказки. 

Воспитатель: - Вот мы немного отдохнули, а сейчас , лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. ( садятся на стульчики).

 

Какие геометрические фигуры нарисованы?

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, как можно начать сказку?

Жили-были …

Встретил по пути…

Сидит плачет, а навстречу ему…

Вдруг видит – идет по лесу…

 

-Какими словами можно закончить сказку?

 

7. Подведение итогов.

 

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».  А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми).

 

Лиса: Ребята, мне очень понравились ваши рассказы я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.

 

 (Прощается уходит).