Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2704 Консультация для родителей "Пальчиковые игры"

Опубликовано 19.06.2017

 

Кадерлеева Кадрия Камилевна
 МБДОУ д/с №63 "Буратино" г. Ульяновск
воспитатель

Консультация для родителей "Пальчиковые игры"

 

«Ум ребенка находится на кончиках  его пальцев» (В. А. Сухомлинский)

Ведущая роль в развитии ребенка принадлежит семье. Только вместе с семьей  мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

Речевое развитие  является одним из важнейших этапов развития ребенка. Как же помочь ребенку, как с ним общаться и играть, как и чему учить, чем занять?

Давайте попробуем вместе помочь детям  в речевом развитии и займемся пальчиковыми играми и упражнениями.

Игры с пальчиками развивают  мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческих способностей, фантазию. Вообще, чем  лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Логопедами и педагогами разработан такой метод: ребенка просят показать один пальчик, два, три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети; если движения  напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться отдельно друг от друга, то это дети  с проблемами в развитии речи.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, с раннего возраста  начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

С  1,5 лет ребенка надо учить  застегивать пуговицы, манипулировать со шнурками. Кусочки ткани, с пришитыми пуговицами разных размеров тренируют эти навыки.

В 1,5-2  года нужно давать  ребенку карандаш, использовать его по назначению.

В 2 года  подарите конструктор «Лего», пусть он станет другом вашего малыша на долгие годы.

В 2,5 года познакомьте малыша с мозаикой – это чудесное изобретение будет сопровождать его на протяжении всего дошкольного возраста.

В 3 года пора «подружиться» с ножницами и пластилином. Покажите способы работы с ними.

К 4,5 годам  научите ребенка правильно зашнуровывать и завязывать шнурки, развязывать узелки, уверенно держать карандаш, заштриховывать картинку, не выходя за контур.

К старшему дошкольному возрасту ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с закрытыми глазами, с показом у себя  и у других. Хорошо владеть карандашом, соединять точки по точечным линиям, «писать» графические диктанты, вырезать по контуру, лепить. К школе каждый пальчик ребенка  должен быть самостоятельным и ловким. А помочь сформировать эти умения и навыки, развить ловкость детских ручек, а, значит, и интеллектуальные способности  ребенка призваны пальчиковые игры.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр.

- обсудить ее содержание, объяснить незнакомые слова, применяя картинки, игрушки.

-все упражнения  необходимо выполнять ежедневно.

-указания должны быть  спокойные, четкие.

-выполнять упражнения  следует вместе с ребенком, демонстрируя собственную  увлеченность игрой.

- текст разучивается постепенно, соотнося слова с движениями.

- никогда не принуждайте ребенка, следите, чтобы  не было передозировки.

-стимулируйте детей, поощряйте успехи.

- старайтесь, чтобы в игру вовлекались все пальчики ( особенно безымянный и мизинчик – они совсем ленивые).

Многократное повторение станет радостным, интересным, даст положительный результат, особенно, когда с малышом занимаются самые главные люди в его жизни – мама и папа.

Удачи Вам!