Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2699 Мастер-класс для воспитателей групп старшего дошкольного возраста: «Рисуем пастельными мелками».

Опубликовано 19.06.2017

Шестакова Татьяна Владимировна
МДОУ детский сад комбинированного вида № 35, г. Комсомольск – на - Амуре
Воспитатель
Мастер – класс для воспитателей групп старшего дошкольного возраста: «Рисуем пастельными мелками».

СКАЧАТЬ (полная работа)

 

 

Тема: «Зеленеют только ели».

 

Задачи: Познакомить  с  приемами рисования: пастельными карандашами, полумягкими и мягкими пастельными  мелками:  «цветовое пятно», «цветовой тон», «цветовая градация», «слияние цветов».    Повысить уровень художественного мастерства педагогов.

 

Целевая  аудитория мастер класса: воспитатели старших и подготовительных групп.

 

Организационные параметры мастер класса: Мастер-класс состоит из одной  встречи, которая может быть проведена в течение года. Время встречи – 1 час. Количество участников – до 10 человек.

 

Форма проведения: практическое занятие.

 

Методы и приемы: Репродуктивный, практический.
Оборудование: Мольберты и стулья для педагогов,  мультимедиа - проектор,  ПК, экран.

 

Материал для практической деятельности: сухая пастель – полумягкие и мягкие  мелки. Белый картон с шероховатой поверхностью формата А-3. Ластик, широкие и плоские кисти,  емкости для смачивания пальцев рук, губок, дисков, палочек; фиксатив.

 

Предварительная работа: Создание презентации с поэтапным выполнением рисунка воспитанницей кружка: «Я - ХУДОЖНИК».

 

Организационный этап.

 

Педагог: Добрый день уважаемые коллеги! Тема мастер-класса: пейзажный рисунок: «Зеленеют только ели».

 

Вступительное слово: художественное творчество   – это одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности Развитие  способностей к изобразительнойдеятельности ценно не только само по себе. В этом процессе не только ребенок, но и взрослый, принимающий участие в развитии этих способностей приобретают такие качества, которые затем дают толчок развитию более общих способностей, сказывающихся на успешном осуществлении самых разнообразных видов деятельности.  Я учу детей с задатками одаренности воспринимать мир и выражать его, используя технику рисования пастельными мелками. Вы уже видели выставку рисунков детей.

 

Показывает на сладах презентации рисунки детей.

 

На первый взгляд рисовать пастельными мелками достаточно просто, но познакомившись со свойствами мелков – ломкостью и  сыпучестью, не каждый взрослый выберет эту технику рисования. Для ребенка создание  картины занимает не одно занятие. Но отличие детей со способностями, что у них есть личная мотивация: «хочу и могу»,  мотивация достижения успеха.  Самое главное для достижения желаемого результата нужно иметь большое желание, терпение и трудолюбие. Техника рисования пастельными мелками достаточно проста, доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому. Особенность мелков в том, что при необходимости  используется ластик для корректировки изображений, а сыпучесть мелков  исправляется закреплением изображения фиксативом (лаком для волос) и самое важное, по поверхности покрытой лаком возможно нанесение цвета до получения желаемых оттенков. Обработка фиксативом проводится только педагогом  после окончания этапов выполнения рисунка и (или) готовой работы.
Введение в тему

 

Педагог: Я вам предлагаю познакомиться с техникой рисования пастельными мелками. рисования мелками: приемами   пастельной техники  – «цветовое пятно», «цветовой тон», «цветовая градация», «слияние цветов»,   перекрестной штриховкой с последующей  растушевкой  сухими и смоченными в воде пальцами,  ватной палочкой и косметическим диском.  Вы сможете создать картину. А поможет вам в этом презентация с участием Альбины, в которой будет представлена последовательность выполнения рисунка: «Зеленеют только ели». Итак, начнем!

 

Основной этап.

 

Педагог: Уважаемые коллеги! Представьте ситуацию: Вы - дети!

 

Ребята,  возьмите мягкий и полумягкие мелки и на листе бумаги попробуйте нарисовать  несложный предмет. На ½ листа акварельной бумаги  формата  А-4 нанесите пастельным карандашом набросок  силуэта фрукта (овоща), заштрихуйте  концом полумягких мелков различных оттенков    перекрестной штриховкой, растушуйте пальцем для слияния цветов.  или переходов одного оттенка в другой Для создания цветовой градации (переходов одного оттенка в другой) добавьте штрихи более насыщенных оттенков,  растушуйте ватной пальцем. Заштрихуйте  свободную поверхность вокруг изображения  мелком нужного вам цвета плашмя. Растушуйте пальцем, смоченным  в воде. Рисунок готов. Какие впечатления от рисования мелками? Правильно! Протрите  руки влажной салфеткой.   Закрепите закрашенную поверхность  предмета  фиксативом (лаком для волос), который даст возможность внести, при желании, поправки или добавить цветовые оттенки. Закрасьте  свободную поверхность мелком «плашмя». Приступаем к выполнению работы – созданию картины на формате А-4: «Зеленеют только ели». Проведите волнистую линию горизонта простым карандашом.

 

Продолжать работу вы будете после пальчиковой гимнастики. Приготовились!

 

 

 

Музыкальная пальчиковая гимнастика: «Зайчики»

 

 

 

Педагог открывает презентацию с последовательностью рисования картины ребенком.