МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка
Конспект
образовательной
деятельности по социализации,
развитию общения, нравственному
воспитанию с детьми
старшего дошкольного возраста
На тему: «Я и мои друзья»
Воспитатель: Зубарева О.В.
Цель: развивать представления детей о дружбе; друге; высказывать суждения о дружбе; определять дружеские проявления людей.
Формировать дружеские взаимоотношения детей в игре. Воспитывать умение справедливо оценивать поступки друзей, разрешать споры и конфликты, сопереживать успехам и неудачам товарищей. Воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать.
Словарь: приветливо, сочувствовать.
Предшествующая работа: чтение рассказов, рассматривание картин.
Дидактический материал: нарисованные солнце и туча, разноцветные кружки, фланелеграф.
Перед занятием проводится этическая зарядка «Шкатулка добрых слов»
Ход занятия:
I ч.
Входит в группу Крокодил Гена, здоровается и спрашивает:
«Куда он попал?»
Услышав ответ, что попал в детский сад в старшую группу, он говорит, что все перепутал, ведь шел он в салон фотографии, чтобы сфотографироваться со своими друзьями. Воспитатель спрашивает детей:
«Кто у Крокодила Гены друзья?»
(чебурашка, собачка, девочка)
Воспитатель предлагает Крокодилу Гене остаться и сфотографироваться с нашими детьми. Крокодил Гена радостно соглашается и говорит о том, что сфотографируется только с теми детьми, которые умеют дружить, тогда и фотографии получаться замечательными. Воспитатель уверяет его, что дети в этой группе самые дружные. Крокодил Гена недоверчиво смотрит на детей.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос:
«Кого можно назвать своим другом?»
Ответы детей:
(кто никогда не дерется;
кто делится своими игрушками;
кто вместе дружно играет;
кто помогает друг другу;
кто заботится друг о друге;
кто умеет уступать друг другу)
Воспитатель:
«У каждого человека есть друг, я уверена, что у вас есть друзья. Назовите мне своих друзей? Почему вы считаете их своими друзьями? Расскажите, что вы любите делать вместе с друзьями?»
Воспитатель подводит итог:
- «Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, отдать тебе все, что имеет сам»
Воспитатель предлагает послушать одну историю.
Чтение рассказа:
- « У Юры был день рождения. Пришли дети принесли подарки. А Оля самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику…» - дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, продолжает: - Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»
Воспитатель: как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать другом? Каким надо быть другом?
Дети: (добрым, щедрым, великодушным, помогать друзьям в беде, радоваться их успехам).
Воспитатель:
«А бывает так, что вы сердитесь?»
- из – за чего вы сердитесь?
- Как вы миритесь?
Дети:
(извинюсь, скажу – давай играть)
II ч.
Дети, посмотрите на фланелеграф.
Серая туча закрыла солнце, потому что она решила: вы много сердитесь, соритесь. Разве это так? Здесь на подносе разные кружочки.
Красные для тех, кто умеет дружить, зеленые для тех, кто умеет мириться.
Выберите любые и приложите на фланелеграф. Посмотрите, что получилось: туча ушла, солнце осветило все кружочки. Много зленных вы умеете прощать. А красных сколько! Что это значит? Да мы дружные ребята!
III ч.
Крокодил Гена предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Золотая звездочка».
Крокодил Гена: Есть у меня золотая звездочка. Если ее передать тому, кого любишь, она принесет этому человеку радость. Поделимся же радостью друг с другом.
«На ладошке я держу
Золотую звездочку.
И тому, кого люблю,
Я звезду передаю»
IV ч.
Воспитатель предлагает детям прочитать для Крокодила Гены пословицы о дружбе.
- «Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги»
- «Друзья познаются в беде»
- «Новых друзей наживай, а старых не забывай»
Дети показывают Крокодилу Гене фотографии своих друзей, а Крокодил Гена достает свою фотографию, так как не имеет фото своих друзей. Воспитатель предлагает ему сфотографироваться вместе с детьми, чтобы Гена не забывал о своих друзьях и если ему будет грустно, он может прийти и поиграть с ними. Дети успокаивают Крокодила Гену, фотографируются с ним.
-Крокодил Гена читает стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям»
«Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее друзья,
Дается нам не дешево!»
Дети вместе с Крокодилом Геной исполняют песню под грамзапись «Песенка о дружбе» - Драгунского.