Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2697 Конспект ОД по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Кто я, какой я»

Опубликовано 19.06.2017

МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка

 

Конспект

образовательной

деятельности по социализации,

развитию общения, нравственному

воспитанию с детьми

старшего дошкольного возраста

 

На тему: «Кто я, какой я»

Воспитатель: Зубарева О.В.

 

 

Цель:              Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с             правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждение развивать представление о необходимости знания правил поведения, опираясь на опыт детей, показать возможность выбора  друга, партнера в танце, не ущемляя интересов и прав других детей. Раскрыть лексическое значение слова. Активизировать словарь употреблением.

Словарь:         «Невежа»; воспитанный, дружба.

                        Обогащать словарь выражением: «правила ведения спора».

Материал:      Макет с изображением эпизода из жизни Маугли; произведения

                        Л.Н. Толстого и Е.    Серова.

Предшествующая работа: этические беседы; чтение произведений, социальные игры,      психогимнастика, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций.

Ход занятия: Предложить детям подойти к макету с изображением эпизода из жизни Маугли.

                        Воспитатель: Кого вы видите на макете? (волчья стая, Маугли, и т.д.)

                        Вы помните, кто такой Маугли? (мальчик, человек, выросший среди животных). Кто помог ему жить в лесу? (звери)

                        Мог ли Маугли жить один? (нет). А ребенку среди людей легче, чем одному?

                        Если взрослые его кормят, одевают, учат, зачем нужны ровесники, то есть такие же   дети, как он сам?

                        Верно, для того чтобы играть, дружить, учиться договариваться, уступать, жалеть,  делиться.

                        Расскажите как вы договариваетесь. С кем из девочек легко договориться?

                        Как вы думаете почему?

                        С кем из мальчиков всегда легко договориться? Почему? Мы можем назвать (имена детей) – миролюбивыми (мир – любить)?

                        Можно назвать миролюбивых детей уступчивыми? Вам приятно, когда рядом такие дети?

                        Кто себя считает миролюбивым и уступчивым?

                        Скажите, с кем из девочек в группе вам хочется играть? Почему?       Как ведет себя (имя) по отношению ко всем?

                        Мне нравится, что все дети в нашей группе стараются жить дружно конечно, иногда мы обижаемся друг на друга, но ведь это ненадолго, правда? 

                        Справедливо оценив свое собственное поведение, ответьте: бывает ли что вы капризничаете, непременно хотите, чтобы было по – вашему?

                        Предлагаю послушать стихотворение Е. Серова «Нехорошая история».

Воспитатель: как вы думаете, почему Рае стало не весело? Правильно ли она себя ведет по отношению к другим детям?

А если вы нечаянно что – то сказали, не желая обидеть другого ребенка, выйти из положения? (Извиниться). Если вы извинились значит раскаялись, то есть жалеете о сказанном

Можно спорить в группе или во дворе с другими детьми? (Конечно, можно, только делать это надо спокойно и вежливо).

Дид. Игра «Чудесный мешочек».

Вос: Давайте попробуем поспорить, что у меня в чудесном мешочке.

(После того как дети угадывают с помощью настоящих вопросов игрушку, воспитатель или дети достают ее).

Вос: Мы сейчас спорили а не ссорились.

Если спорить по правилам, то ссор не будет. Назовите правила спора.

Д: Говорить не перебивая, не обзывать, не кричать.

В: Какие правила помогут вам жить дружно, с другими детьми?

Договариваться, соблюдать очередность, уступать право выбора, не спешить спорить кулаками, прощать, если обидчик раскаялся, то есть пожалел о сделанном. Как называют ребенка, если он грубо разговаривает, обижает других? (Невежа, то есть невежливый, не ведает, не знает, как себя вести).

Послушайте рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья». /См. Приложение № 1 чтение басни Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».

Воспитатель: 

               1. Что именно можно сказать о сыновьях из этого рассказа?

   2. Какие они были? (недружные, сорились часто)

   3. Какими дети должны быть? (дружными, жить в согласии, не    ссориться).

Входит Незнайка. Здоровается.

Незнайка:      Я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Подожди Незнайка, сначала познакомься с детьми!

Незнайка:      А я и так знаю, как их зовут. Это Танька, это Ленка, а это Мишка.

      Воспитатель: Подожди, подожди, Незнайка. У нас нет детей с такими именами. Мы на тебя обиделись. Ты сейчас назвал имена грубо, обидно, поэтому нам не приятно. Когда рождается ребенок, имя дают ему  его родители: мама и папа.  А ребенок может выбрать, как ему нравиться, чтобы его называли. Например Настю можно назвать Анастасией, Настенькой, Настеной.

Если ты хочешь познакомиться с детьми, послушай как они себя называют. (дети по очереди называют свои имена)

      Незнайка:         Какие дружные дети. Они мне очень нравятся. Я очень хочу с вами потанцевать. Танец «Приглашение»

Вот мы сейчас с Наташей будем под музыку приглашать на танец своих самых близких друзей. Я приглашаю Леночку, а ты Наташа с кем будешь танцевать? (с Артемом).

Воспитатель:  Дети, как вы думаете, почему Незнайке захотелось с нами танцевать?

Дети:                (мы дружные, воспитанные, вежливые).

      Воспитатель: Что ты Наташа (Лена, Катя, Сережа) можешь рассказать о себе? Какой ты? Кто ты? 

 

Исполнение песни: «Вместе весело шагать»

 

Приложение

 

                                  Отец и сыновья                    Л.Н. Толстой

 

 

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались.

Вот он  велел принести веник и говорит:

       «Сломайте!»

Сколько они не бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник  и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

       «Так то и вы, если вы в согласии будете жить, никто вас не одолеет, а если будете сориться да все врозь, вас всякий легко погубит»