Макарова Наталья Михайловна
МБДОУ №26 "Росинка"
г.о. Королёв
Воспитатель
Проект "Путешествие в космос"
СКАЧАТЬ (с фото)
Тип проекта:
— исследовательский
— познавательный
— игровой
Продолжительность: краткосрочный c 3.04.17-14.04.17
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о Солнечной системе, планетах, о космическом пространстве, о освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о космическом пространстве. Рассказать детям о покорении космоса.
2. Рассказать с первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагарине.
3. Развивать воображение, фантазию , гордость за людей выбравших профессию-Космонавт, гордость за свою Родину.
4. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.
Актуальность проекта:
Мне кажется , что еще несколько десятков лет назад , многие мальчишки хотели стать космонавтами. Но оказалось, что эта мечта совсем не актуальна для современных сегодняшних детей. Герои любимых мультфильмов современных детей-космические пираты, звездные войны и еще всякие инопланетные человечки. Эти существа , рассказывают о несуществующих планетах, и нередко вызывают у них отрицательные эмоции -тем самым путают и дают неправильную информацию детям. В связи с этим очень важно познавательно построить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
1 этап
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор фотографий, литературы о космосе, презентаций. - 2 этап
- Проведение в группе недели космоса.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
3.3 этап
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективная работа «Космические путешественники»
3. Конкурс загадок «Космос» ,конкурс «Стихи о космосе».
Предварительная работа:
1.Подобрать презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать иллюстрации на тему «Космос».
3. Подобрать стихи, загадки о космосе, планетах, музыку.
4. Подготовить раскраски
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Коммуникация «Ракета летит к звёздам».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос,
2. Беседа «Голубая жемчужина вселенной— Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Спутник Земли - Луна».
Цель: выяснить представления о атмосфере, о Луне, , расширять знания о лунной поверхности.
4. Беседа «Планеты ».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Источник жизни на Земле-Солнце».
Цель: уточнить знания детей о солнце; рассказать из чего оно состоит и для чего оно нужно на Земле.
ООД
1. Познание
Тема: «Покорение космоса». Цель: познакомить с профессией космонавта, объяснить детям, что такое космическое пространство.
Беседа.
Тема: Первый космонавт-Гагарин.
Цель: познакомить с биографией Ю.А.Гагарина; воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
2. Конструирование Тема: Космическая фантазия «Запуск спутника».
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить быть аккуратными во время сбора деталей спутника.
3. Рисование
Тема: «Космический корабль».
Цель: учить передавать форму ракеты, развивать чувство композиции, воображение.
4. Лепка
Тема: «Космическая фантазия».
Цель: учить детей лепить космонавта, передавать пропорциональное соотношение частей и детали; объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Подвижные игры: (см. приложение 1)
— «Ждут нас быстрые ракеты»
— «Космическая эстафета»
Сюжетно-ролевые игра:
«Космонавты»
Цель: познакомить с работой космонавтов в космосе , пополнить и активировать словарный запас детей: «открытый космос», «космическое пространство», «космодром».
Дидактические игры: (см. приложение №2)
— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди лишнее»
— «Собери ракету»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе;
— Е.А.Паникова , В.В.Инкина «Беседы о космосе».
— Л.Обухова «Рассказы о Юрии Гагарине».
— Н.А.Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме Космос».
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
— Н.Носов « Незнайка на луне».
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— выкладывание из счетных палочек («космические фантазии»)
— собирание пазлов
Итог:
1. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
2. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Приложение 1
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Приложение 2
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
На луне жил звездочет ,
Он планетам вел учет:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон