Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2689 Проект "Путешествие в космос"

Опубликовано 15.06.2017

Макарова Наталья Михайловна
МБДОУ №26 "Росинка"

г.о. Королёв
Воспитатель
Проект "Путешествие в космос"

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Тип проекта:
— исследовательский

— познавательный
— игровой
Продолжительность: краткосрочный c 3.04.17-14.04.17
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование  у  детей дошкольного возраста представлений о Солнечной системе, планетах, о космическом пространстве, о освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о космическом пространстве. Рассказать детям о покорении космоса.
2. Рассказать с первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагарине.
3. Развивать воображение, фантазию , гордость за людей выбравших профессию-Космонавт, гордость за свою Родину.

4. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.

 

Актуальность проекта:

    Мне кажется  , что еще несколько десятков лет назад ,  многие мальчишки хотели стать космонавтами. Но оказалось, что эта мечта совсем не актуальна для современных сегодняшних детей. Герои любимых мультфильмов современных детей-космические пираты, звездные войны и еще всякие инопланетные человечки. Эти существа ,  рассказывают о несуществующих планетах, и нередко вызывают у них отрицательные эмоции -тем самым путают и  дают неправильную информацию детям. В связи с этим очень важно познавательно построить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
    2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
    3. Подбор фотографий, литературы о космосе, презентаций.
  2. 2 этап
  3. Проведение в группе недели космоса.
    2. Работа с родителями по заданной теме.
    3. Организация дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

3.3 этап

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективная работа «Космические путешественники»
3. Конкурс загадок «Космос» ,конкурс «Стихи о космосе».

Предварительная работа:

1.Подобрать презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать иллюстрации на тему «Космос».
3. Подобрать стихи, загадки о космосе, планетах, музыку.
4.  Подготовить раскраски

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Коммуникация  «Ракета летит к звёздам».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос,

2. Беседа «Голубая жемчужина вселенной— Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Спутник Земли - Луна».
Цель: выяснить представления о атмосфере, о Луне, , расширять знания о лунной поверхности.
4. Беседа «Планеты ».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Источник жизни на Земле-Солнце».
Цель: уточнить знания детей о солнце; рассказать из чего оно состоит и для чего оно нужно на Земле.

ООД

1. Познание
Тема: «Покорение космоса». Цель: познакомить с профессией космонавта,  объяснить детям, что такое космическое пространство.
Беседа.
Тема: Первый космонавт-Гагарин.
Цель: познакомить с биографией Ю.А.Гагарина; воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

2. Конструирование Тема: Космическая фантазия «Запуск спутника».
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить быть аккуратными во время сбора деталей спутника.

3. Рисование
Тема: «Космический корабль».
Цель: учить передавать форму ракеты, развивать чувство композиции, воображение.
4. Лепка
Тема: «Космическая фантазия».
Цель: учить детей лепить космонавта, передавать пропорциональное соотношение частей и детали; объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Подвижные игры: (см. приложение 1)

— «Ждут нас быстрые ракеты»

— «Космическая эстафета»

Сюжетно-ролевые игра:

«Космонавты»
Цель: познакомить с работой космонавтов в космосе , пополнить и активировать словарный запас детей: «открытый космос», «космическое пространство», «космодром».

Дидактические игры: (см. приложение №2)

— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди лишнее»

— «Собери ракету»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе;

— Е.А.Паникова , В.В.Инкина «Беседы о космосе».
— Л.Обухова «Рассказы о Юрии Гагарине».
— Н.А.Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме Космос».
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
— Н.Носов « Незнайка на луне».
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— выкладывание из счетных палочек («космические фантазии»)

— собирание пазлов

Итог:

1. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
2. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

 

 Приложение 1

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

 «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Приложение 2

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

На луне жил звездочет ,

Он планетам вел учет:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,
Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон