Шнайдер Лариса Викторовна
МКДОУ №8
р.п. Тальменка Алтайского края
воспитатель
НОД по полоролевому воспитанию "Дружат мальчики и девочки" (средняя группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАЗЛИЧЕНИИ ПОЛОВ- ФИЗИЧЕСКИХ ,ПОВЕДЕНЧЕСКИХ. РАЗВИВАТЬ У ДЕВОЧЕК ПРЕДПОСЫЛКИ ЖЕНСТВЕННОСТИ,У МАЛЬЧИКОВ МУЖЕСТВЕННОСТИ .ВОСПИТЫВАТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ,ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКАМ СВОЕГО И ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА. ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: КОЛОКОЛЬЧИК,2 ОБРУЧА,ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ,МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА : ЧТЕНИЕ
РАССКАЗОВ,РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ
И ПЕСЕН,БЕСЕДЫ ,СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Ход деятельности :
Воспитатель звенит в колокольчик и произносит слова: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок»
В :Ребята, я очень рада видеть вас. К нам сегодня пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.
(артикуляционная гимнастика)
«Наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись
Ты попробуй и –и –и –и скажи, свой заборчик покажи.
Ну-ка детки с язычком вместе покатаемся, поиграем в паровозик и
поулыбаемся.
В : Ребята ,а вы любите путешествовать? Почему? Да все девочки и мальчики любят путешествовать. Я хочу пригласить вас в страну Мальчиков и девочек, а путешествовать мы будем на паровозе.
(звучит паровозный гудок)
В: Занимайте свои места ,садитесь поудобней.
В: Ребята посмотрите друг на друга ,и ответе на вопрос Чем девочки
отличаются от мальчиков? (одежда ,причёска и т. д.) Молодцы все ответили правильно
В: Мальчики хочу спросить у вас, вам нравится быть мальчиками? Почему?
(читают стихи)
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,
И мокрые шляпы: кап-кап
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки-
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слез не покажем никак!
В: Настоящий мужчина никогда не
обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и
берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким,
никогда не обидит девочку. Он сможет защитить девочку от
неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.
В: Вам девочки, нравится быть девочками? Почему? (наряжаться, делать причёски, и т. д) ( читают стихи)
Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные,
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку, мы с подружками играть,
И подснежники весною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается .
Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать
прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не
ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в
драку и сами никогда ее не начинают
В: Ребята, послушайте одну историю. Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает носить тяжести, не защищает, а о мальчиках никто не заботится, никто не учит их хорошим манерам. Помогите подружиться и научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии и никогда не ссориться. Поможем подружиться? (ответы детей)
В: Ребята, мы с вами и не заметили как оказались в волшебной стране. А вот и первое задание-приключение «Забавные игрушки» нужно разложить игрушки для мальчиков в синий обруч, а для девочек, в красный. Ребята, мальчики могут играть игрушками для девочек, а девочки могут играть игрушками для мальчиков? Молодцы. Значит можно играть вместе и не ссориться?
Продолжаем путешествие.
В: внимание! Мы с вами попали на « Музыкальную полянку» Здесь мы будем слушать музыку и танцевать Только танцевать мы будем не все, а вы должны угадать кто должен двигаться под ту или иную музыку- мальчики или девочки (звучит полька, дети затрудняются, кому танцевать, воспитатель помогает)
В: Девочки выбрали мелодию нежную, спокойную.......,а мальчики -ритмичную, мужественную. А мелодия, которая звучала сейчас, подходит и мальчикам и девочкам.
В: А теперь самое необычное приключение «Весёлые поварята», мы с вами приготовим бутерброды « Дружба» Как вы думаете, для кого мы приготовим бутерброды (для друзей)
(пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки)
1, 2, 3, 4, 5
Будем вместе мы играть. (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмёмся, (Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)
(приступают к работе)
В: Ребята, было интересно готовить бутерброды вместе? (ответы детей) .Не случайно звучит народная мудрость «Вместе и работа спорится» Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в дет. сад.(звучит паровозный гудок)
В :Ребята вам понравилось путешествие? Что запомнилось в путешествии? Как вы помогали девочкам и мальчикам подружится? (ответы детей) Занятие окончено.