Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______
242220,Брянскаяобл.г.Трубчевск,ул.Володарского,2В тел.:8(48352)2-23-81,tihimina@mail.ru
Проект
по экологическому воспитанию дошкольников
на тему: «Огород на подоконнике»
в подготовительной группе КН.
СКАЧАТЬ (с фото)
Вид проекта: долгосрочный, творческий.
Срок реализации: 03.03. 2017 – 05. 05. 2017
Подготовила:
воспитатель 1 кв.категории
Костюченко Е.С.
Трубчевск, 2017г.
Проект: долгосрочный;
Вид проекта: познавательный,творческий;
Форма проведения: фронтальная;
Продолжительность: 2месяца;
Участники проекта: дети подготовительной группы,родители,воспитатели;
Возраст детей: 6-7лет;
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том,как ухаживать за растениями вкомнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.
Интеграция: (образовательные области):познавательное развитие,социально-коммуникативное,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук, цветы, помидоры);
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определѐнным признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
- Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Речевое развитие:
- Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Методы: наглядные,словесные, поощрение.
Приемы: игровая ситуация,объяснение,показ,речевое общение,загадки,
Словарная работа: семена,почва,рассада,подкормка,всходы,росток,побег.
Материал и оборудование: лоточки,земля,семена,совочки,лейка, лупа.
Работа с родителями.
Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике»
– контейнеры, землю, семена для посадки.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.
- Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».
Этапы реализации проекта
№ |
Мероприятия |
Цели |
Ответственные и сроки проведения |
1 этап подготовительный |
|||
1 |
Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» |
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
Воспитатели 03.03 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Подбор наглядно – дидактических |
Создать условия для реализации |
Воспитатели, |
|
пособий, демонстрационного |
проекта «Огород на подоконнике». |
родители |
|
материала, природного материала, |
|
06.03-09.03 |
|
художественной и научной |
|
|
|
литературы, приобретение семян, |
|
|
|
рассады и необходимого оборудования. |
|
|
|
|
|
|
2 этап основной |
|||
1 |
Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. |
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. |
Воспитатели |
|
10.03, 14.03, 21.03, 28.03, 11.04, 19.04, 27.04 |
||
|
|
||
|
|
|
|
2 |
Беседы: «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Дикорастущие и культурные растения», «Первые всходы», «В мире растений»
|
Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений. |
Воспитатели |
|
13.03 17.03 23.03
05.04 20.04
|
||
|
|||
|
|||
|
|
||
|
|
|
|
3 |
Практическая деятельность: посадка |
Вызвать интерес к выращиванию |
Воспитатели 15.03 |
|
лука. |
огородной культуры.
|
|
4 |
Наблюдение за ростом лука. |
Учить детей замечать изменения, |
Воспитатели в теч. месяца |
|
|
которые происходят у |
|
|
|
прорастающих луковиц. |
|
5 |
Труд в уголке природы. |
Продолжать учить детей правильно |
Воспитатели в теч. реализации проекта |
|
|
строить суждения и делать выводы о |
|
|
|
создании благоприятных условий |
|
|
|
(воды, света, тепла) |
|
|
|
|
|
6 |
Рассматривание овощных и цветочных |
Дать понятие о том, что форма и |
Воспитатели 16.03 |
|
семян через лупу |
количество семян у разных растений |
|
|
|
разное. С помощью лупы определить, |
|
|
|
что помогает перезимовать семенам |
|
|
|
|
|
7 |
Практическая деятельность: |
Продолжать формировать навыки |
Воспитатели в теч. реализации проекта
|
|
выращивание рассады (помидоры, цветы). |
посадки и ухода за растениями. |
|
|
|
|
|
8 |
Наблюдения: за тем, как растут наши |
Продолжать учить детей замечать |
воспитатели |
|
растения |
изменения в росте и развитии |
в теч. реализации проекта |
|
|
растений. |
|
|
Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща»,
|
Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут. |
Воспитатели 20.03 24.03 29.03 |
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 этап заключительный |
|||
1 |
Обработка и оформление материалов |
|
Воспитатели 03.05-04.05 |
|
проекта в виде фотографий. |
|
|
|
|
|
|
2 |
Анализ результативности |
|
Воспитатели 05.05 |
Организационная деятельность.
- Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
- Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
- Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы, первая неделя марта).
- Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»».
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
- Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).
Исследовательский этап:
Рассматривание семян , посадка семян и рассады.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
- Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения».
- Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др.
- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.( Воспитатели группы. В течение всего проекта).
Заключительный этап
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
- Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».
Подготовительный этап:
Цель: Расширять знания детей:где можно приобрести семена,землю,предметы ухода зарастениями.
Задачи:
- Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.
- Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.
- Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.
- Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.
Предшествующая работа:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений.
Задает вопросы:
- Откуда привозят семена?
- Кто и как выращивает красивые цветы?
- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?
- Почему так много горшков для цветов?
- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?
- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?
- Как надо правильно садить растения?
Практическая часть
В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.
Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике.
Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые.
После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.
Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующими тематике.
Заключительный этап
- Участие в конкурсе «Огород на подоконнике»
- Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации
насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».