Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2669 Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на подоконнике" в подготовительной группе

Опубликовано 11.06.2017

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______

242220,Брянскаяобл.г.Трубчевск,ул.Володарского,2В тел.:8(48352)2-23-81,tihimina@mail.ru


Проект

 по экологическому воспитанию дошкольников

 на тему: «Огород на подоконнике»

 в подготовительной группе КН.

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Вид проекта: долгосрочный, творческий.

Срок реализации: 03.03. 2017 – 05. 05. 2017

 

Подготовила:

воспитатель 1 кв.категории

Костюченко Е.С.

 

Трубчевск, 2017г.

 

Проект: долгосрочный;

Вид проекта: познавательный,творческий;

Форма проведения: фронтальная;

Продолжительность: 2месяца;

Участники проекта: дети подготовительной группы,родители,воспитатели;

Возраст детей: 6-7лет;

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том,как ухаживать за растениями вкомнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

 

Интеграция: (образовательные области):познавательное развитие,социально-коммуникативное,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Задачи по образовательным областям:

 

 

Познавательное развитие:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

 

  1. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук, цветы, помидоры);

 

  1. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

 

  1. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

 

  1. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определѐнным признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

 

Социально-коммуникативное развитие:

 

  1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

 

  1. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

 

  1. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

 

  1. Развивать познавательные и творческие способности.

 

  1. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

 

  1. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

 

  1. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

 

Речевое развитие:

 

  1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

 

  1. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

 

Художественно-эстетическое развитие:

 

  1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

 

Методы: наглядные,словесные, поощрение.

 

Приемы: игровая ситуация,объяснение,показ,речевое общение,загадки,

 

Словарная работа: семена,почва,рассада,подкормка,всходы,росток,побег.

 

Материал и оборудование: лоточки,земля,семена,совочки,лейка, лупа.

 

Работа с родителями.

 

Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Огород на подоконнике»

 

– контейнеры, землю, семена для посадки.

 

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.

 

  1. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

 

  1. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

 

  1. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  2. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  3. Создание в группе огорода на подоконнике.

 

  1. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

 

  1. Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Этапы работы над проектом:

 

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

 

  1. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

 

  1. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.

 

  1. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».

 

Этапы реализации проекта

 

Мероприятия

Цели

Ответственные и сроки проведения

1 этап

подготовительный

1

Беседа с родителями на тему «Огород

на подоконнике»

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей

по созданию условий для реализации

проекта.

Воспитатели

03.03

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Подбор наглядно – дидактических

Создать условия для реализации

Воспитатели,

 

пособий, демонстрационного

проекта «Огород на подоконнике».

родители

 

материала, природного материала,

 

06.03-09.03

 

художественной и научной

 

 

 

литературы, приобретение семян,

 

 

 

рассады и необходимого оборудования.

 

 

 

 

 

 

2 этап

основной

1

Чтение книг, рассматривание

иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям,

желание заботиться о них, углублять

и расширять знания о видах

растений.

Воспитатели

 

10.03, 14.03,

21.03, 28.03,

11.04, 19.04, 27.04

 

 

 

 

 

2

Беседы:

«Все начинается с семечка»,

«Посев семян», «Дикорастущие и культурные растения»,

«Первые всходы»,

«В мире растений»

 

Ввести и обосновать классификацию

растений как дикорастущих и

культурных (по взаимоотношениям с

человеком), познакомить с

интересными представителями мира

растений.

Воспитатели

 

13.03

17.03

23.03

 

05.04

20.04

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Практическая деятельность: посадка

Вызвать интерес к выращиванию

Воспитатели

15.03

 

лука.

огородной культуры.

 

 

4

Наблюдение за ростом лука.

Учить детей замечать изменения,

Воспитатели

в теч. месяца

 

 

которые происходят  у

 

 

 

прорастающих луковиц.

 

5

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно

Воспитатели

в теч. реализации проекта

 

 

строить суждения и делать выводы о

 

 

 

создании благоприятных условий

 

 

 

(воды, света, тепла)

 

 

 

 

 

6

Рассматривание  овощных и цветочных

Дать понятие о том, что форма и

Воспитатели

16.03

 

семян через лупу

количество семян у разных растений

 

 

 

разное. С помощью лупы определить,

 

 

 

что помогает перезимовать семенам

 

 

 

 

 

7

Практическая деятельность:

Продолжать формировать навыки

Воспитатели

в теч. реализации проекта

 

 

выращивание рассады (помидоры, цветы).

посадки и ухода за растениями.

 

 

 

 

 

8

Наблюдения: за тем, как растут  наши

Продолжать учить детей замечать

воспитатели

 

растения

изменения в росте и развитии

в теч. реализации проекта

 

 

растений.

 

 

Дидактические игры:

 «Угадай на ощупь»,

«Узнай на вкус»,

«Угадай название овоща»,

 

Закреплять умение различать овощи,

называть их быстро, находить

нужный овощ среди других, называть

его; научить детей группировать

растения по цвету, где растут.

Воспитатели

20.03

24.03

29.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап

заключительный

1

Обработка и оформление материалов

 

Воспитатели

03.05-04.05

 

проекта в виде фотографий.

 

 

 

 

 

 

2

Анализ результативности

 

Воспитатели

05.05

 

Организационная деятельность.

 

  1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
  2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
  3. Составить перспективный план мероприятий

 

План реализации проекта.

 

  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы, первая неделя марта).

 

  1. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»».

 

  1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

 

  1. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).

 

Исследовательский этап:

 

Рассматривание семян , посадка семян и рассады.

 

  1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

 

  1. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения».

 

  1. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др.

 

  1. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

 

  1. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

 

  1. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.( Воспитатели группы. В течение всего проекта).

 

Заключительный этап

 

  1. Подведение итогов реализации проекта.
  2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
  3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».

Подготовительный этап:

 

Цель: Расширять знания детей:где можно приобрести семена,землю,предметы ухода зарастениями.

 

Задачи:

 

  1. Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.
  2. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами  ухода за ними.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.

 

  1. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.

 

Предшествующая работа:

 

Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений.

 

Задает вопросы:

 

-  Откуда привозят семена?

-  Кто и как выращивает красивые цветы?

-  Почему полезнее земля для растений, которая  в магазине, чем земля с газонов?

-  Почему так много горшков для цветов?

-  Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

-  Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

-  Как надо правильно садить растения?

 

Практическая часть

 

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.

 

Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике.

 

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые.

 

 

После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.

 

Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующими тематике.

Заключительный этап

 

  1. Участие в конкурсе «Огород на подоконнике»
  2. Этот проект значим для всех его участников:

 

Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации

 

насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

 

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

 

 

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

 

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

 

  1. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 

  1. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

 

  1. Дети увидели многообразие посевного материала.
  2. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  3. В группе был создан огород на окне.
  4. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  5. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  6. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».