Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2668 Презентация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» из опыта работы во второй группе раннего возраста

Опубликовано 11.06.2017

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                   ГОРОДСКОГО  ОКРУГА   БАЛАШИХА                                    

    «Детский сад комбинированного вида № 36 «Жемчужинка»

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------                                                                                        

143900, Московская область, г.  Балашиха, шоссе Энтузиастов, 70                                         тел.8(495) 521-75-66

ул. Карбышева, д.8, корп. 7                                                                                                           e-mail: Gemchuginka36@mail.ru

http:bal-ds36.edumsko.ru

 

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» из опыта работы  во второй группе раннего возраста

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Подготовила воспитатель Воробьева Т.В.

 

 

Балашиха

Сегодня в своей презентации я представляю опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в 1 младшей группе».

 

Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка.

Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Это период интенсивного развития речи, который является условием личностного становления ребенка.  Для этого в своей педагогической деятельности широко используем театрализованные игры. Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Отсюда – актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.

     В развитии способностей детей помогает театр, театральная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.  В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

Театрализованная деятельность позволяет  решать многие педагогические задачи во всех видах работы с детьми, где развивается  фантазия, воображение,  познавательный интерес, творческие возможности,  речь и моторику.

Театрализованные игры  мы планируем ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Однако, для того, чтобы дети могли играть сами,  нужно уделять внимание самостоятельной художественной деятельности, учить разыгрывать с помощью взрослых знакомые сказки, народные песенки, потешки, скороговорки, стихотворения. С их помощью учим детей сочетать слова и движения  используя игрушки и плоскостные фигурки, пальчиковый театр. Всё это помогает подготовить детей к активному участию в театрализованных играх.

 

Свою работу мы осуществляем по трём направлениям: организация предметно-развивающей среды, работа с детьмиработа с родителями.

 2 слайд.  В нашей группе организован уголок театра, в котором располагаются различные виды театра.

 

 Хочу познакомить вас с видами театра, которые есть у нас в театральном уголке нашей группы:

 

3 слайд.   Бибабо. В этом театре на руки надевают куклы бибабо.

4 слайд.  Настольный театр, здесь используются самые разнообразные:

- игрушки

- деревянный настольный театр, оригинальные деревянные качели «Репка»

5 слайд.   Театр на прищепках.

6слайд.   Театр на лопатках

7,8,9 ,10  слайды.   Несколько видов пальчикового театра, ещё его называют театр пяти пальчиков. Этот театр создаёт обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен.

 В начале занятия мы, как правило, занимаемся пальчиковой гимнастикой. Речь у малышей еще непроизвольно-эмоциональная, она только начинает формироваться, а упражнения для пальчиков, языка, губ, превращенные в увлекательную игру, помогают укреплять и развивать речевой аппарат.

 

11-12 слайд. Театр на фланелеграфе, Это картинки или персонажи, которые выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Картинки мы подбираем из старых книг,

Театр оригами сделанные руками родителей. Репертуар театра картинок на фланелеграфе очень разнообразен: можно инсценировать многие сказки и сюжетные стихотворения. 

 13-14 слайд. Театр на флисе с набором животных (диких, животные жарких стран, птицы).

 

15 слайд. Шапочки и маски. Театр масок  увлекает детей тем, что, надевая костюмы и маски дети сами становятся героями спектакля.

Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).

16-17 слайд. Театрализация сказки «Репка»

18 слайд. Театр матрешек.

19 слайд. Перчаточный театр.

 

20 слайд .Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

 Картотеки игровых упражнений, подвижных игр, утренней гимнастики, физкультминуток, с элементами театрализации. Обеспечивают непрерывность, поэтапность всестороннего развития детей.

Папки-передвижки для родителей по теме.

Детская художественная, познавательная и методическая литература.

 

21 слайд. Живет в нашем уголке удивительный Петрушка- сказочник он рассказывает сказки детям. Детям очень нравится быть сказочниками. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

В работе с детьми стараемся чаще включать театрализованные игры (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание) практически во все режимные моменты.

  22 слайд. Например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с солнышком, которое находится у нас в группе и каждый день нам улыбается.

23 слайд. Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, которые могут стать основой для последующих драматизаций.

 

Большинство из перечисленных видов театра сделаны руками родителей. Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья детей, являются яркими, красочными, полифункциональными

 

 

Система работы основана на повышении интереса малышей к театрализованной деятельности за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий, таких как: веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты , необычные игры - забавы, аттракционы способствуют созданию у детей психологического комфорта. Игровые приемы, используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал.

 

 

Итак, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр-занятий можно решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития малышей.

 Театральная  деятельность,  помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с  литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.