МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«Детский сад комбинированного вида № 36 «Жемчужинка»
---------------------------------------------------------------------------------------------------
143900, Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, 70 тел.8(495) 521-75-66
ул. Карбышева, д.8, корп. 7 e-mail: Gemchuginka36@mail.ru
http:bal-ds36.edumsko.ru
«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» из опыта работы во второй группе раннего возраста
СКАЧАТЬ (презентация)
Подготовила воспитатель Воробьева Т.В.
Балашиха
Сегодня в своей презентации я представляю опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в 1 младшей группе».
Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка.
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Это период интенсивного развития речи, который является условием личностного становления ребенка. Для этого в своей педагогической деятельности широко используем театрализованные игры. Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Отсюда – актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.
В развитии способностей детей помогает театр, театральная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи во всех видах работы с детьми, где развивается фантазия, воображение, познавательный интерес, творческие возможности, речь и моторику.
Театрализованные игры мы планируем ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Однако, для того, чтобы дети могли играть сами, нужно уделять внимание самостоятельной художественной деятельности, учить разыгрывать с помощью взрослых знакомые сказки, народные песенки, потешки, скороговорки, стихотворения. С их помощью учим детей сочетать слова и движения используя игрушки и плоскостные фигурки, пальчиковый театр. Всё это помогает подготовить детей к активному участию в театрализованных играх.
Свою работу мы осуществляем по трём направлениям: организация предметно-развивающей среды, работа с детьми, работа с родителями.
2 слайд. В нашей группе организован уголок театра, в котором располагаются различные виды театра.
Хочу познакомить вас с видами театра, которые есть у нас в театральном уголке нашей группы:
3 слайд. Бибабо. В этом театре на руки надевают куклы бибабо.
4 слайд. Настольный театр, здесь используются самые разнообразные:
- игрушки
- деревянный настольный театр, оригинальные деревянные качели «Репка»
5 слайд. Театр на прищепках.
6слайд. Театр на лопатках
7,8,9 ,10 слайды. Несколько видов пальчикового театра, ещё его называют театр пяти пальчиков. Этот театр создаёт обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен.
В начале занятия мы, как правило, занимаемся пальчиковой гимнастикой. Речь у малышей еще непроизвольно-эмоциональная, она только начинает формироваться, а упражнения для пальчиков, языка, губ, превращенные в увлекательную игру, помогают укреплять и развивать речевой аппарат.
11-12 слайд. Театр на фланелеграфе, Это картинки или персонажи, которые выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Картинки мы подбираем из старых книг,
Театр оригами сделанные руками родителей. Репертуар театра картинок на фланелеграфе очень разнообразен: можно инсценировать многие сказки и сюжетные стихотворения.
13-14 слайд. Театр на флисе с набором животных (диких, животные жарких стран, птицы).
15 слайд. Шапочки и маски. Театр масок увлекает детей тем, что, надевая костюмы и маски дети сами становятся героями спектакля.
Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).
16-17 слайд. Театрализация сказки «Репка»
18 слайд. Театр матрешек.
19 слайд. Перчаточный театр.
20 слайд .Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
Картотеки игровых упражнений, подвижных игр, утренней гимнастики, физкультминуток, с элементами театрализации. Обеспечивают непрерывность, поэтапность всестороннего развития детей.
Папки-передвижки для родителей по теме.
Детская художественная, познавательная и методическая литература.
21 слайд. Живет в нашем уголке удивительный Петрушка- сказочник он рассказывает сказки детям. Детям очень нравится быть сказочниками. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.
В работе с детьми стараемся чаще включать театрализованные игры (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание) практически во все режимные моменты.
22 слайд. Например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с солнышком, которое находится у нас в группе и каждый день нам улыбается.
23 слайд. Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, которые могут стать основой для последующих драматизаций.
Большинство из перечисленных видов театра сделаны руками родителей. Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья детей, являются яркими, красочными, полифункциональными
Система работы основана на повышении интереса малышей к театрализованной деятельности за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий, таких как: веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты , необычные игры - забавы, аттракционы способствуют созданию у детей психологического комфорта. Игровые приемы, используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал.
Итак, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр-занятий можно решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития малышей.
Театральная деятельность, помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.