Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2788 "Традиционное и инновационное в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения"

Опубликовано 23.07.2017

Масловская Марина Вячеславна

воспитатель МКДОУ Конёвский детский сад

Новосибирская область, Краснозёрский район

 

Традиционное и инновационное в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Занятие - традиционная форма обучения в детском саду.  Классическое занятие в ДОУ имеет следующую структуру:                                                             - начало занятия (предполагает организацию  детей);                                                
 - ход занятия (самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение  поставленных  учебных задач);                                                   - окончание занятия (подведение итогов, оценка результатов).                   
 Опираясь на традиционные формы организации образовательного процесса в  ДОУ создаются новые образовательные программы. В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в образовании, в частности, в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. Это связано с переходом на позицию личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современных дошкольных учреждений становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов. Если в традиционной образовательной системе самообучение происходило путем чтения книг, то новые технологии привели к развитию множества таких методов, при которых ребёнок взаимодействует с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя и других обучаемых.
 Для самообучения на базе современных технологий характерен мультимедиа подход, при котором образовательные ресурсы разрабатываются на базе множества разнообразных средств.
Традиционное                  Инновационное образование
Печатные материалы       Печатные материалы
                                                Аудио- и видео материалы
                                                Компьютерные обучающие программы
                                                Электронные журналы
                                                Интерактивные базы данных
                                                Другие учебные материалы,
                                               
                                                 которые доставляются  по компьютерным сетям.
Если традиционной образовательной системе свойственно представление преподавателем учебного материала перед детьми, не играющими активной роли в коммуникации, то на базе инновационных технологий образование  получает новое развитие.   
 Так, лекции, записанные на аудио- или видеокассеты, читаемые по радио или телевидению, дополняются в инновационном образовательном процессе  электронными лекциями, т.е. лекционным материалом, распространяемым по компьютерным сетям.  Электронные лекции могут представлять собой не традиционный лекционный текст, а подборку статей или выдержек из них, а также учебных материалов, которые готовят обучающихся к будущим дискуссиям.
Традиционное               Инновационное
 Лекция                          Аудио- и видео лекции
                                         Радио и телевизионные лекции
                                         Электронные лекции
Инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, исполнительностью и распространению новшеств. Инновация представляет собой целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.                                                                                                                     
Основываясь на выше изложенном материале, можно с уверенностью сказать, что те задачи, которые ставит перед нами жизнь в области образования, будут решены с помощью различных педагогических инноваций. Возможно, некоторые считают, что инновации в образовательной организации не обязательны. Однако мне бы хотелось указать, что новые педагогические технологии гарантируют достижение поставленных целей перед дошкольным образованием. Они способствуют  ориентации педагога на познавательный процесс в его развивающемся состоянии, повышают качество образования, квалификацию воспитателя, поскольку стимулирую его на постоянный поиск новых путей и способов подачи учебного материала. Использование ИКТ - технологий повышает мотивацию воспитанников к обучению, дает воспитателю возможность наглядно продемонстрировать изучаемую тему.  Включение неформальных способов взаимодействия (эстафеты, театрализованная деятельность, чаепития и т.д.) с родителями воспитанников вовлекает их в жизнь ДОУ, способствует установлению доброжелательных отношений.                                                                             
Таким образом, традиционное обучение  носит преимущественно репродуктивный характер. Работа учителя ориентирована, прежде всего, на сообщение знаний и способов действий, которые передаются детям в готовом виде, предназначены для воспроизводящего усвоения, а  инновационное обучение помимо поддержания существующих традиций стимулирует активный отклик на возникающие как перед отдельным человеком, так и перед обществом проблемные ситуации.                      
Важнейшая черта современного обучения - его направленность на то, чтобы готовить детей не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных перемен.