Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2787 Конспект на тему: «Солнышко и дождик»

Опубликовано 23.07.2017

Лашманкина Екатерина Анатольевна
МАДОУ "Детский сад №104" комбинированного вида
Республика Мордовия? г. Саранск
воспитатель
Конспект на тему: «Солнышко и дождик»

Возрастная группа II младшая группа

Цель: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

 

Задачи:

образовательные

 

- Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки;

- Формировать практическую ориентацию на цвет (синий);

воспитательные

- Воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях;

- Воспитывать аккуратность в работе;

коррекционные

- Развивать дифференцированное движение отдельными пальцами, освоение правильного удержания кисточки;

 

№ п/п

Методы совместной деятельности педагогов и воспитанников

Приемы совместной деятельности педагогов и воспитанников

1

Наглядный

Рассматривание сюжетных картинок про дождик, рассматривание игрушки кошки Муси

2

Словесный

Чтение  и разучивание стихов

3

Практический

Артикуляционная гимнастика « Улыбка», аппликация « Молоко в тарелочке»

4

Игровой

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Материал: зонтики, большие и маленькие капельки, лужи, игрушка кошка, ширма- домик, погремушки, веселая музыка,  белая и синяя бумага, клей , ножницы, корзинка , сушки.

Предварительная работа:

- игра « Солнышко и дождик»,

- разучивание стихов,

- рассматривание сюжетных картинок про дождик,

- артикуляционная гимнастика

Продолжительность занятия - до 10 минут

 

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка « Встанем круг», артикуляционная гимнастика

Игровая

Подвижная игра « Солнышко и дождик»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание большой и маленькой  капельки дождя

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации

Восприятие художественной литературы

 

Чтение четверостишие про дождик

Продуктивная

Коллективное выполнения аппликации

 

Логика образовательной деятельности

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Эмоциональный настрой детей на работу. (Звучит спокойная музыка).

1 Воспитатель: Здравствуйте! Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:

Встанем все мы в тесный круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

 

Дети и родители встают в круг, приветствуют друг друга

Дети эмоционально реагируют на услышанное.

Раздается стук в дверь.

1 Воспитатель открывает дверь. На пороге стоит 2 воспитатель с зонтиком в руках, по краю зонта прикреплены капли бумажные большие и маленькие.

2 Воспитатель сообщает детям,что она промокла и замерзла и просит разрешения погреться.

(дети приглашают воспитателя)

Дети рассматривают воспитателя

Вызван интерес детей

1 Воспитатель обращает внимания детей на капельки на зонтике и спрашивает у них что это такое.(капельки) Откуда появились эти синие капельки?(дождик)     

 

Рассматривают капельки и дают ответы

 

Правильно отвечают на вопросы

 

2Воспитатель сообщает, что капли на зонте большие и маленькие.          Спрашивает: если много капель упало на землю, что будет? (лужа).

 

Отвечают на вопросы,

используя знания о неживой природе, размере и цвете

Закреплены знания о неживой природе, размере и цвете

Предлагает детям и мамам снять капельки с зонта и сделать две лужи.  Большие капли упадут в большую синюю лужу    (вырезанную из бумаги) , маленькие  окажутся в маленькой синей луже

Дети с мамами выполняют задание

 

Правильно выполняют задание

Раздается мяуканье.                  1 Воспитатель: кто это мяукает? (кошка).   Говорит детям, что кошка спряталась и предлагает её найти.    Дети показывают в сторону ширмы- домика.Воспитатель обращает внимание на четыре большие лужи и предлагает детям перепрыгнуть или перешагнуть. (мамы переносят детей через лужи)

 

Ищут кошку, перешагивая через лужи с помощью мам

Находят кошку в домике

(появляется из –за ширмы игрушка Муся).            Кошка: здравствуйте, это я вас звала, мяукала. Очень рада вас всех видеть, хочу с каждым поздороваться (кошка здоровается со всеми детьми и родителями, каждого называет по имени, пожимает руку, гладит по голове). Мне очень хочется с вами поиграть, я знаю одну замечательную игру, называется она "Солнышко и дождик". Под веселую музыку все дети с мамами будут танцевать, а как только музыка закончится и, раздастся звон погремушки, значит -  начинается дождик, и нужно бежать под зонтик. Мамы будут брать в руки зонтики, вместе с детьми под ними прятаться (воспитатели раздают каждой маме по зонтику). Давайте поиграем.

 Игра повторяется 2-3 раза.

 

Здороваются с кошкой, рассматривают её

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в подвижную игру

«Солнышко и дождик», соблюдая правила

Эмоционально реагируют на появление кошки, здороваются с ней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения

Воспитатель зовет кошкуКошка предлагает всем улыбнуться и выполнить артикуляционную гимнастику:

1 упр. "Улыбка"

А еще я умею вот так надувать щеки, это происходит, когда я ем, посмотрите.

2 упр. "Надуваем щеки"

После еды я всегда облизываю губы, вот так.

3 упр. "Вкусное варенье"

 

Кошка: Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще друзья – кошки, давайте для них сделаем сюрприз.

Они очень любят пить молочко, приготовим для них по тарелочке с молоком. Им будет очень приятно.

  Дети вместе с мамами выполняют аппликацию "Молоко в тарелочке" (на лист бумаги приклеивают большой синий круг – тарелка, а сверху маленький белый кружочек – молоко.)

 

Выполняют артикуляционную гимнастику по показу кошки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с мамами выполняют аппликацию "Молоко в тарелочке

Положительные эмоции от совместной деятельности с мамами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительные эмоции от совместной деятельности с мамами                                   

Рефлексия. Кошка: как же хорошо получилось, мои друзья будут очень рады. Для вас у меня есть угощение (достает корзиночку с сушками) пожалуйста, угощайтесь

Прощаются с кошкой, угощаются сушками

Создан желаемый результат