Лашманкина Екатерина Анатольевна
МАДОУ "Детский сад №104" комбинированного вида
Республика Мордовия? г. Саранск
воспитатель
Конспект на тему: «Солнышко и дождик»
Возрастная группа II младшая группа
Цель: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
Задачи:
образовательные
- Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки;
- Формировать практическую ориентацию на цвет (синий);
воспитательные
- Воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях;
- Воспитывать аккуратность в работе;
коррекционные
- Развивать дифференцированное движение отдельными пальцами, освоение правильного удержания кисточки;
№ п/п |
Методы совместной деятельности педагогов и воспитанников |
Приемы совместной деятельности педагогов и воспитанников |
1 |
Наглядный |
Рассматривание сюжетных картинок про дождик, рассматривание игрушки кошки Муси |
2 |
Словесный |
Чтение и разучивание стихов |
3 |
Практический |
Артикуляционная гимнастика « Улыбка», аппликация « Молоко в тарелочке» |
4 |
Игровой |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
Материал: зонтики, большие и маленькие капельки, лужи, игрушка кошка, ширма- домик, погремушки, веселая музыка, белая и синяя бумага, клей , ножницы, корзинка , сушки.
Предварительная работа:
- игра « Солнышко и дождик»,
- разучивание стихов,
- рассматривание сюжетных картинок про дождик,
- артикуляционная гимнастика
Продолжительность занятия - до 10 минут
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физкультминутка « Встанем круг», артикуляционная гимнастика |
Игровая |
Подвижная игра « Солнышко и дождик» |
Познавательно-исследовательская |
Рассматривание большой и маленькой капельки дождя |
Коммуникативная |
Беседы, речевые ситуации |
Восприятие художественной литературы |
Чтение четверостишие про дождик |
Продуктивная |
Коллективное выполнения аппликации |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
Эмоциональный настрой детей на работу. (Звучит спокойная музыка). 1 Воспитатель: Здравствуйте! Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова: Встанем все мы в тесный круг, Слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
|
Дети и родители встают в круг, приветствуют друг друга |
Дети эмоционально реагируют на услышанное. |
Раздается стук в дверь. 1 Воспитатель открывает дверь. На пороге стоит 2 воспитатель с зонтиком в руках, по краю зонта прикреплены капли бумажные большие и маленькие. 2 Воспитатель сообщает детям,что она промокла и замерзла и просит разрешения погреться. (дети приглашают воспитателя) |
Дети рассматривают воспитателя |
Вызван интерес детей |
1 Воспитатель обращает внимания детей на капельки на зонтике и спрашивает у них что это такое.(капельки) Откуда появились эти синие капельки?(дождик)
|
Рассматривают капельки и дают ответы
|
Правильно отвечают на вопросы
|
2Воспитатель сообщает, что капли на зонте большие и маленькие. Спрашивает: если много капель упало на землю, что будет? (лужа).
|
Отвечают на вопросы, используя знания о неживой природе, размере и цвете |
Закреплены знания о неживой природе, размере и цвете |
Предлагает детям и мамам снять капельки с зонта и сделать две лужи. Большие капли упадут в большую синюю лужу (вырезанную из бумаги) , маленькие окажутся в маленькой синей луже |
Дети с мамами выполняют задание
|
Правильно выполняют задание |
Раздается мяуканье. 1 Воспитатель: кто это мяукает? (кошка). Говорит детям, что кошка спряталась и предлагает её найти. Дети показывают в сторону ширмы- домика.Воспитатель обращает внимание на четыре большие лужи и предлагает детям перепрыгнуть или перешагнуть. (мамы переносят детей через лужи)
|
Ищут кошку, перешагивая через лужи с помощью мам |
Находят кошку в домике |
(появляется из –за ширмы игрушка Муся). Кошка: здравствуйте, это я вас звала, мяукала. Очень рада вас всех видеть, хочу с каждым поздороваться (кошка здоровается со всеми детьми и родителями, каждого называет по имени, пожимает руку, гладит по голове). Мне очень хочется с вами поиграть, я знаю одну замечательную игру, называется она "Солнышко и дождик". Под веселую музыку все дети с мамами будут танцевать, а как только музыка закончится и, раздастся звон погремушки, значит - начинается дождик, и нужно бежать под зонтик. Мамы будут брать в руки зонтики, вместе с детьми под ними прятаться (воспитатели раздают каждой маме по зонтику). Давайте поиграем. Игра повторяется 2-3 раза.
|
Здороваются с кошкой, рассматривают её
в подвижную игру «Солнышко и дождик», соблюдая правила |
Эмоционально реагируют на появление кошки, здороваются с ней
Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения |
Воспитатель зовет кошкуКошка предлагает всем улыбнуться и выполнить артикуляционную гимнастику: 1 упр. "Улыбка" А еще я умею вот так надувать щеки, это происходит, когда я ем, посмотрите. 2 упр. "Надуваем щеки" После еды я всегда облизываю губы, вот так. 3 упр. "Вкусное варенье"
Кошка: Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще друзья – кошки, давайте для них сделаем сюрприз. Они очень любят пить молочко, приготовим для них по тарелочке с молоком. Им будет очень приятно. Дети вместе с мамами выполняют аппликацию "Молоко в тарелочке" (на лист бумаги приклеивают большой синий круг – тарелка, а сверху маленький белый кружочек – молоко.)
|
Выполняют артикуляционную гимнастику по показу кошки
Дети с мамами выполняют аппликацию "Молоко в тарелочке |
Положительные эмоции от совместной деятельности с мамами
Положительные эмоции от совместной деятельности с мамами |
Рефлексия. Кошка: как же хорошо получилось, мои друзья будут очень рады. Для вас у меня есть угощение (достает корзиночку с сушками) пожалуйста, угощайтесь |
Прощаются с кошкой, угощаются сушками |
Создан желаемый результат |