Беззубова Светлана Ивановна,
ГКУЗ ВО "Муромский дом ребёнка специализированный" - воспитатель
Конспект развлечения по ПДД для детей младшего возраста «Светофор – друг малышей».
Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: светофор, макет «автомобильного города», пальчиковые краски (красного, желтого, зеленого цветов), салфетки, рисунки-заготовки светофоров, игрушечный зайчик.
Ход занятия:
Загадка: Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
- Что это? (дети отвечают) .
- Светофор (воспитатель показывает макет светофора) .
- Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
- Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
- Нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
- А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
- Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
- Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
- Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
- Пешеходы – это люди, идущие по улице.
- А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
- Зелёный.
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И друг друга не толкая.
- Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
- На зелёный.
- А на какой нельзя?
- На красный.
- Правильно, ребята.
Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.
- Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) .
Вдруг из-за ёлки выходит зайка и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.
- Воспитатель: «Ой, зайка, уйди скорее с дороги! »
- Зайка: «Почему это я не могу здесь лежать?
Дети уговаривают зайку отойти в сторону.
- Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить зайчику, почему нельзя лежать на дороге? »
Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».
Подвижная игра «Зайчики и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)
- Воспитатель: «Запомни, зайчонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! »
- Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе? »
Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.