Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2768 Детско-взрослый проект "Здоровые зубы - наша гордость"

Опубликовано 19.07.2017

 

Детско-взрослый проект «Здоровые зубы — наша гордость»

 

Подготовила воспитатель

 МБДОУ Детский сад № 194 «Родничек».

Форостяная Людмила Николаевна.

 

Актуальность: Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем.

 

 Если чистка зубов, использование зубной нити и посещение стоматолога для вас занятия нерегулярные, и вы постоянно пытаетесь отложить эти мероприятия на потом - помните, вы подаёте плохой пример своим детям.

 

Проблема: В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта. Родителям часто приходится обращаться к стоматологу.

 

Цель: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить ребят со строением и основными функциями зубов (пережёвывание пищи, проговаривание звуков), правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;

- формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;

- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;

- расширить педагогическую грамотность родителей.

 

Предполагаемые результаты:

- наличие у детей знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

- овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;

- наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

- повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта:информационно-практико-тематический

 

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Этапы:

 

I этап – подготовительный: разработка проекта, подбор методической литературы, информационно-технологических средств.

Содержание работы:

- Постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.

- Сбор информации о гигиене полости рта (подбор иллюстраций по теме, подбор и разработка дидактических игр, разработка консультаций для родителей, изготовление памяток для родителей, подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок, подготовить выставку принадлежностей по уходу за зубами).

- Выяснить уровень знаний детей, родителей о гигиене полости рта.

 

II этап – практический: реализация проекта по плану, включая занятия, игры и другие виды деятельности.

 

Образовательная область

Мероприятие по реализации проекта

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

СОД «Здоровые зубы – каждому любы» (приложение 1)

Научить детей правильно ухаживать за зубами; объяснить, почему нужно беречь их с детства; формировать потребность в сохранении зубов.

Беседа «Для чего нужно чистить зубы»

(приложение 2)

Выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.

Беседа «Питание и здоровые зубы» (приложение 3)

Сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Беседа «Профессия врач-стоматолог» (приложение 4)

Познакомить с профессией стоматолога, воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом- стоматологом.

Дидактическая игра «Что есть во рту»

Называть части полости рта, описывать их.

Ситуативный разговор «У тебя заболел зуб после того, как ты съел много конфет» (приложение 5)

Закрепить знания ребят о правилах прима сладкой пищи.Учить находить выход в создавшейся ситуации, закреплять знания о том, что после еды необходимо полоскать рот.

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача-стоматолога»

Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога

Разучивание пословиц, стихов, загадок (приложение 6)

 

Театрализованная деятельность «Медведь - сладкоежка» (приложение 7)

Закрепить знания ребят о правилах приёма сладкой пищи.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Цепочка действий»

Отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.

Дидактическая игра «Какие у нас зубы»

Формировать понятие о строении зубов и их функциях.

Виртуальная экскурсия «В кабинет стоматолога»

Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом-стоматологом.

Просмотр презентаций (ИКТ):

«Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза»

 

Познавательно-исследовательская деятельность: самообследование, обследование муляжа челюсти человека; опытно-экспериментальная деятельность «Влияние кислоты на зубную эмаль»

 

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Рисование «Здоровый и больной зубик»;

Лепка «Зуб»;

Аппликация «Помощники Королевы Зубной щётки»

 

Чтение художественной литературы:

П. Прядко «Доктор маме говорил»;

Джулия Рум «Чистим зубки»;

Н. Зубарева «Крокодил не чистил зубки»;

М. Генин «Симпатичный акулёнок»;

В. Черняева «Только что от пасты толку?»;

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка».

 

Создание развивающей предметно-пространственной среды:

-создание в группе предметной среды - «фона» для эвристической и поисковой деятельности;

- оформление игротеки дидактических игр;

-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры  «В кабинете у врача-стоматолога».

Практическая деятельность:

- Полоскание рта

Задача: учить правильно полоскать рот.

Работа с родителями:

Задачи:

- ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;

- выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.

1. Привлечение родителей к оформлению уголка принадлежностей по уходу за зубами.

2. Памятка «Содержите в чистоте зубную щетку», «Как защитить детские зубы от кариеса», «Если ребенок боится стоматолога»

3. Выступление детей «Медведь – сладкоежка».

III этап – Заключительный

  1. Выставка детских рисунков на тему: «Как не встретиться с кариесом»;
  2. Выставка гигиенических принадлежностей;
  3. Коллаж «От улыбки станет мир светлей» (фотографии с улыбающимися детьми).

Используемая литература:

  1. ФГОС ДО;
  2. http://festival.1september.ru/articles/312084/
  3. http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/4898.html
  4. Попруженко Т.В. Профилактика основных стоматологических заболеваний / Т.В. Попруженко,  Т.Н. Терехова. – М. :МЕДпресс-информ, 2009. – 464 с. : ил.