Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2765 Сценарий праздника "МИР МОРЯ"

Опубликовано 18.07.2017

 

Название проекта: «Мир моря».

 

Проект подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 48» - Демичева Александра  Анатольевна

 

Цель:

Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.

Задачи:

Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

 

СЦЕНАРИЙ

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вчера вечером, гуляя по берегу моря, морская волна вынесла на берег бутылку. А в ней оказалось письмо.

 

Зачитывает письмо:

 

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Я старый пират, был очень богат. Богатство свое, я зарыл глубоко, но отыскать его будет легко!

По карте мой клад вы найдёте, если вы карту мою соберёте.

Карту свою разделил по частям, чтобы сундук не достался врагам.

Вы испытанье ребята пройдите, и карту мою целиком соберите.

Желаю удачи.

Пират Бармалей!»

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в путешествие на необитаемый остров, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами. Отгадайте загадку.

 

Загадка:

Кругом вода, а с питьем беда….
(море)

 

Воспитатель: Правильно, вы молодцы, мы с Вами будем путешествовать по морю и познакомимся с разными его жителями.

Итак, чтобы найти клад, нам нужна карта. Но у меня лишь маленькая часть этой карты. Нам надо найти все остальные и только тогда мы найдем сокровища.
Ребята, а вы готовы к путешествию?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Поплыли.

 

Игра: «Море волнуется раз, море волнуется два, …… морская фигура замри»

(звездочка, акула, камень и тд.)

 

Воспитатель:  Ой, ребята, смотрите, кто же это?

 

Загадка:    В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
(Дельфин)

Ребенок:    Он самый умный из зверей
На море и на суше.
Спасает тонущих людей.
Он в этом деле лучший.

 

Воспитатель: Дети, смотрите, кусочек карты. Плывем дальше.

 

Загадка:    Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

 

Ребенок:    Плывет прозрачная медуза,

На привидение похожа.

Она таинственна, как муза,

И от нее мороз по коже.

 

Танец: «Мы веселые медузы»

 

Воспитатель: Наш корабль причалил к острову Русалки.   Какой замечательный остров!


Русалка: Добро пожаловать на мой остров! Здесь очень красиво, но мне одной на нём так скучно!  Ребята, как я понимаю, вы очень творческие. Правда, дети?


Дети: Да!

 

Русалка: Тогда почитайте мне стихи.

 

Стихи: (читают дети) 

1) Морская звезда.
          На дне морском живёт звезда
          И всем твердит упрямо,
          Что будто бы она туда,
          На дно, с небес упала.

2) Морской ёж.
          Дружить всерьёз с морским ежом
          Нам нужно осторожно.
          Ведь не секрет, что родом он
          Из хищных иглокожих –

3) Кит.

Кит  работает фонтаном. 
Как-то утром рано-рано. 
Он крадется тихо в бухту, 
Притворяется, как будто. 
Просто так сюда заплыл, 
Может, здесь чего забыл.


Русалка: Молодцы! Я слышала, что вы очень дружная команда. Это правда?


Дети: Да!


Русалка: А куда вы держите путь?


Воспитатель: Мы держим путь  на необитаемый остров.


Русалка: Это тоже красивый остров, на котором находится, клад. В нём есть ценное сокровище. А ещё я слышала, что вы очень любите танцевать?


Дети: Да!


Русалка: Тогда давайте станцуем мой любимый танец Морских Рыбок!

ТАНЕЦ: «Морских рыбок»

 

Русалка: Замечательно, детки! Спасибо, вы мне подняли настроение, а чтобы вы не заблудились, а вам помогу найти необитаемый остров.


Воспитатель: Плывем дальше. Смотрите дети, кто же это?

 

Стихи: (читают дети)

 

1)      Где-то в море без дорог
Ходит, бродит  осьминог,
И кипящая волна
Осьминогу не страшна!

 

2)      Осьминожек,  осьминожек
У тебя так много ножек
Если  б ты играл в футбол
Не один забил бы гол!

 

Воспитатель: Вот еще одна подсказка.

 

Воспитатель: Вижу прямо по курсу рифы! Наш корабль должен аккуратно пройти мимо них, чтобы не повредить борт!

КОНКУРС "Рифы"

4 этапа, для выполнения первых трёх - треть команды, последний - вся команда:
1. Дети должны провести игрушечный кораблик за верёвочку между кеглями. Задание не сбить кегли.
2. По длинному сосуду с водой (корыто или цветочный горшок для подоконника), который стоит на столе, дети должны с помощью дыхания переместить кораблик с прусом на другую часть сосуда.
3. С закрытыми глазами переступить по очереди через кегли.
4. Все вместе должны змейкой пройти мимо кеглей.

Воспитатель: Дальше отправляемся на поиски сокровища.

 

Воспитатель: Смотрите, что это за рыба, отгадайте загадку.

 

Загадка:    У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —... (акула)

 

Ребенок:     Акула.

Акула – всех морей беда,
Виновница разгула.
Она сейчас не голодна:
Акула съела мула –
Огромнейшего мула!

 

Воспитатель: Вот и еще один кусочек карты. Плывем дальше.

 

КОНКУРС  "Чистота на корабле"

(Дети должны поделиться на несколько команд по количеству видов разбросанных по сцене игрушек. Каждая команда складывает в отдельный ящик свой вид игрушек.)

 

Воспитатель: Смотрите, дети, это необитаемый остров, но на острове пираты.

 

ТАНЕЦ: «Пиратов»

 

Воспитатель: Мы показали пиратам, какие мы ловкие и смелые.  Все части карты мы нашли. Теперь клад наш. Ура!

 

Ребенок:    Я слушала внимательно.
О жизни в глубине –
Морские обитатели
Теперь знакомы мне!
Да-да, знакомы мне!

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за клад…. (Энциклопедия и конфеты)

 

 Воспитатель: На этом наш праздник подошел к концу. Всем спасибо.