Кунина Наталья Николаевна
«Организация работы с родителями
в современном дошкольном учреждении»
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Не секрет, что многие родители интересуются у воспитателя только питанием, поведением ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, направлено на повышение педагогической культуры родителей.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
К коллективным формам относятся групповые родительские собрания, конференции, “Круглые столы” и др.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей.
Наглядно-информационные методы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, оказывают практическую помощь семье.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДУ намечена работа по взаимодействию педагогов и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДУ». Для оказания практической помощи семьям воспитанников в нашей группе было решено готовить рубрику «Вести с занятий». Инициатором такого сотрудничества выступили мы, педагоги ДУ. Мы осознавали, что такое сотрудничество в интересах ребенка и нам удалось убедить родителей.
Очень важно, чтобы родители не только понимали то, для чего воспитатели проводят такую работу, но и на какую помощь они могут рассчитывать. От того, насколько воспитатель сумел найти подход к родителям, настроил их на совместную деятельность в целях оказания помощи своим детям, зависит успех сотрудничества.
К каждой тематической неделе мы в своей группе готовили и продолжаем готовить для родителей рубрику для стенда под названием «Вести с занятий», где подробно описываем задачи образовательной деятельности для полного понимания родителями того, с чем их ребенок знакомится, чем занимается в процессе образовательной деятельности. Рубрика «Вести с занятий» позволяет нам знакомить родителей с условиями, содержанием и методами воспитания и обучения детей в условиях дошкольного учреждения, правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Предоставляя родителям теоретический и практический материал, нам удалось повысить их заинтересованность и активность, что способствовало плодотворной работе в данном направлении. Нам приятно наблюдать, что родители поддерживают нас, охотно откликаются на все наши предложения. Умело работая с родителями, направляя общие усилия на воспитание и обучение наших воспитанников, мы приобретаем в лице родителей активных помощников и верных соратников во всех наших начинаниях.
Нам бы очень хотелось, чтобы воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту задачу сообща.
Таким образом, внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.