Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию на тему « Поможем козленку найти маму» для второй группы раннего возраста
воспитатель Банникова Л.Л
МДОУ д/с «Солнышко» р.п. Мокроус, Фёдоровский район, Саратовская область
Конспект разработан с учетом программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой , М.А. Васильевой.
Возрастная группа :вторая группа раннего возраста
Тема в соответствии комплексно –тематического планирования : домашние животные.
Тема НОД : Домашние животные и их детеныши « Поможем Козленку найти маму»
Ведущая образовательная область - речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие .
Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах, развивать конструктивную деятельность, в процессе игры с настольным строительным материалом.
Детская цель: помочь Козленку найти его маму Козу.
Задачи:
Образовательные
- Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
- Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
- Знакомить детей с деталями конструктора (кирпичик), с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить на узкую сторону);
-Закрепить с детьми основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.
Развивающие
- Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей.
- Обогащать словарный запас детей словами: грустный, печальный, Развивать крупно моторные навыки, внимание ,любознательность , зрительное восприятие, деревня, люди.
- Развивать крупно моторные навыки, внимание ,любознательность , зрительное восприятие.
- Способствовать развитию силы голоса, фонематического слуха.
Воспитательные
- Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности,
чувство любви к окружающему миру.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование.
Форма реализации: путешествие, решение проблемы, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества.
Форма организации: групповое , индивидуальное
Материал : мягкая игрушка Козлёнок, колокольчик, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей ( корова и телёнок, коза и козленок, лошадь и жеребёнок), рули по количеству детей строительный материал( кирпичики основных цветов) для каждого ребенка и педагогааудиозапись голос козы,аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».
Оборудование: музыкальный центр, стол
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка» игры со строительным материалом.
Ход НОД:
1.Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель: ребятки я узнала такую интересную игру, давайте с вами поиграем.
(звучит спокойная музыка, дети выполняют движение за воспитателем)
Здравствуйте, ладошки
хлоп-хлоп-хлоп
здравствуйте ножки
топ-топ-топ
здравствуйте щечки
плюх-плюх-плюх
пухленькие щечки
плюх-плюх-плюх
здравствуй мой носик
пик-пик-пик
здравствуйте гости
всем привет!
2.Создание проблемной ситуации
Звенит колокольчик.
— Дети, вы слышите, что-то звенит? Как вы думаете, что это? (колокольчик) Кто может звенеть колокольчиком? (ответы детей)
— Откуда раздаётся этот звук? (дети идут на звук колокольчика и видят козлёнка, на шее которого звенит колокольчик)
— Ребята, кто это? (Козленок)
3.Целевая установка
— Дети, посмотрите козлёнок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей) козлёнок скажет мне на ушко, что произошло?
Воспитатель делает вид, что слушает Козлёнка.
— Козлёнок, потерялся и не знает где его мама.
4.Мотивация к деятельности
— Дети, мы можем помочь ему? (да) Как? (Поискать его маму)
— Ребята, Козлёнок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди. Кто ухаживает за козлятами? (Люди)
— Куда нам надо отвезти Козлёнка, чтобы найти его маму? (В деревню)
4.Проектирование решения проблемной ситуации
— Дети, как нам добраться до деревни? (На машине, на автобусе, на велосипеде, пойти пешком)
— Дети, может быть мы поедем на машине ?
5.Выполнений действий
-Мы отправляемся.
Физкультминутка ( перемещение по группе):
Кручу, кручу, руль кручу,
Скорей я до деревни добраться хочу,
(поднимая ноги, медленно перемещаемся по группе)
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю скоро поворот,
( Руки держат «руль», повороты вправо-влево)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг,
(Присесть)
Кручу, кручу, руль кручу,
Скорей я до деревни добраться хочу.
— Ребята, дальше на машине не проехать: впереди ручеек, давайте перепрыгнем через него. А вот дерево высокое, а ветка весит низко, нужно наклониться, чтобы не ударится об ветку. А вот растут цветочки, переступите через них, чтобы не помять.
— Дети, Козлёнок устал. Вот какой красивый лужок, стоят пенёчки, может, быть Козлёнок и мы отдохнём? (дети присаживаются на пенечки, на лужайке находятся игрушки : корова с теленком, лошадь с жеребенком, коза .
— Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму козлёнка?
Воспитатель показывает игрушки домашних животных и их детёнышей.
— Дети, посмотрите, кто это? (Показывает лошадь) (Лошадь)
— Правильно. Лошадь - это мама Козлёнка? (Нет)
— У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)
— Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)
— Жеребёнок маленький ей отвечает…(высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь. (Иго-го (высоким голосом))
Воспитатель ставит жеребёнка рядом с лошадью
— Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)
(воспитатель показывает корову).
— Правильно. Это мама Козлёнка? (Нет)
— У коровы детёныша зовут теленок (воспитатель показывает теленка). Как зовут детёныша у коровы? (Теленок)
— Какая корова по размеру? Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му(низким голосом))
— А как кричит маленький телёнок? (Му-му(высоким голосом))
—Алена , помоги теленку добраться до мамы коровы (ребёнок ставит теленка рядом с коровой).
— Дети, а это кто? (показывает козу) (Коза)
— Коза — это мама козленка? (Да)
— Правильно. У козы детёныша зовут козленок. Как зовут детёныша козы? (козёнок)
(воспитатель показывает козленка)
— Какая коза по размеру? (большая) Поможем ей, позвать козёнка? ((низким голосом))Ме-ме
— А козлёнок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме коза? (ме-ме (высоким голосом))
— Богдан , помоги козлёнку добраться до мамы козы (ребёнок ставит козлёнка рядом с козой).
— Корова, лошадь, коза — это домашние животные. За ними ухаживают люди: кормят их, строят жильё. За это корова даёт молоко. Коза– шерсть, из которой нам вяжут носки, рукавицы, шапки, кофты. Лошадь помогает перевозить тяжёлый груз. Как мы можем назвать корову, лошадь , козу? (Домашние животные).
Звучит аудиозапись голос коза.
— Дети, кто это кричит? (коза) Это мама нашего козлёнка. Дети, поможем скорее козлёнку ответить маме козе. (Ме - Ме- Ме (высоким голосом))
Воспитатель берёт Козлёнка и говорит за него:
-Спасибо, что помогли мне найти мою маму.
Воспитатель ставит козленка рядом с козой
— Мы нашли маму Козлёнка, он очень обрадовался. А, чтобы козленочек и другие детеныши не терялись, давайте построим для них заборчик.
Из чего можно построить забор? (из кубиков , из кирпичиков) подойдите к столам.( дети подходят выбирают игрушку) .Сегодня мы будем строить из кирпичиков. Я возьму кирпичик , поставлю его на узкую , короткую сторону
( провожу пальцем по стороне кирпичика, показываю .как надо ставить кирпичик на узкую короткую грань) . Теперь расставим кирпичики так , чтобы получился забор. Вот так кирпичик к кирпичику и забор готов .
Пальчиковая игра
«Домашние животные»
1, 2, 3, 4, 5
Будем пальчики считать
(сжимать и разжимать пальцы)
Этот пальчик наш -корова
(показывают большой палец)
этот пальчик наш -коза
(показывают указательный палец)
этот пальчик будь- лошадка
(показывают средний палец)
ну а. этот будь - овца
(показывают безымянный палец)
ну ,а этот будет кошечкой у нас
(показываю мизинчик)
не забудем, не забудем, что, домашними их звать.
Дети приступают к работе.
6.Самостоятельная деятельность.
Дети выбирают кирпичики, строят забор. Воспитатель индивидуально помогает, поощряет, напоминает.
- Молодцы, какие красивые заборчики у вас получились. Данил, ты для кого построил забор? А ,ты Саша какого цвета кирпичики выбрал?, а ты , Алена как ставила кирпичики?
А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На машине)
— Мы долго ехали? (нет) А пешком дойти обратно сможем? (да)
Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ- топ-топ»
— Вот мы и вернулись в нашу группу.
7. Заключительная часть ( Рефлексия)
— Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Козлёнку)
— Кто мама козленка? (Коза)
— Удалось нам найти козу? (да)
Если дети не назвали детёнышей, уточнить.
— Каких животных мы ещё видели? (Корову и теленка, лошадь
— Кто детёныш у коровы? (теленёнок)
— Кто детёныш у лошади? (Жеребёнок)
А чтобы детки больше не потерялись , что мы строили( заборчик)
Петя, какого цвета у тебя заборчик? ( индивидуальные ответы детей.)
Из чего ты построил заборчик?( Заборчик красного цвета.)
Для кого мы построили забор? Я построил заборчик из кирпичиков.
Воспитатель предлагает детям обыграть свою постройку. Дети обыгрываютсвою постройку.