Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3641 Статья по ПДД

Опубликовано 19.02.2018

 Аксеновская Олеся Валерьевна
ГБДОУ 47  Калининского района г.Санкт-Петербурга
воспитатель

 

Статья по ПДД

 

В данной статье мы немного поговорим о том, что РОДИТЕЛИ могут сделать, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге. Потому что,к сожалению, статистика детской смертности и повреждения здоровьяв результате ДТП на дорогах просто ужасает.

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

Нам, родителям, необходимо своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, быть осторожными и осмотрительными.

Поверьте, изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Согласно статистике гибнут чаще всего дети до 7 лет. (чаще мальчики)

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети,  было установлено, что 80 %  из них произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов и тд.Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул.

Беспокоят больше всего два факта:

1)Исследования показали, что подавляющее большинство родителей не знают ПДД

2)И то, что родители совершают самую распространенную ошибку-действия по принципу «со мною можно».Будьте уверены, оставшись один, ваш ребенок попытается повторить этот трюк.

К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

Буквально с первых дней жизни кроха, который дремлет в коляске, выйдя на прогулку с мамой, становится участником дорожного движения.

Первый год

 Малыш делает свои первые неуверенные шажки , осваивая окружающий мир. Это самое время для знакомства с пдд для детей. Родителям важно проговаривать такие ситуации:

— машина едет — стой;

— идти только по тротуару;

— не баловаться возле проезжей части и на ней;

— через дорогу нужно ходить за ручку и ни в коем случае не выходить самостоятельновыходить самостоятельно (за мячиком, за воробышком).Правила непременно отложатся в его голове.

 

Второй год

Поведение ребенка часто носит подражательный характер. Малыш уже различает цвета и формы, поэтому самое время:

— запоминать значение сигналов светофора;

— постараться запомнить, что зебра — это специальная безопасная дорожка для перехода через проезжую часть.

Третий-пятый год

Самый лучший способ в этом возрасте научить малыша понимать и соблюдать пдд это:

—  на своем примере;

— игровой — с помощью мультфильмов, познавательных игр и детских стихотворений. Например:К трем — пяти годам малыш должен хорошо знать основные правила дорожного движения:дорожного движения:

— распознавать сигнал светофора;

— правильно переходить дорогу

Также очень важно, чтобы ребенок усвоил основные, что нельзя:

—  играть вблизи дороги;

— выезжать и выходить на проезжую часть.

С 6 лет

Дети этого возраста уже обладают некой самостоятельностью:

— они могут без сопровождения взрослых играть вблизи дома;

— совершать короткие прогулки без родителей;

— малыши этого возраста осваивают транспортные средства  — велосипед, роликовые коньки и так далее.

В 6 лет малыш должен знать правила маленького пешехода:

— ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны;

— правильно переходить улицу (по зебре, по светофору и в случае их отсутствия);

— знать, как безопасно обходить стоящий транспорт

— как нужно идти по обочине дороги за городом.

Также, очень важно выучить с ним безопасный путь движения:

— домой;

— детский сад, школу и тд

Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспектпроблемы. 

  • Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
  • Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
  • Он не может отличить движущуюся машину от стоящей, уверен, что машина может остановиться мгновенно.
  • Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
  • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.

У них рассеянное внимание, неустойчивое эмоциональное состояние и узкий угол зрения

 (в 6 лет он в 10 раз меньше, чем у взрослого).Боковым зрением он видит примерно две трети того, что видит взрослый.

Не общайтесь с дошкольником «детским языком»: машинка, дорожка, светофорчик.

Запомните и объясните детям: на проезжей части нет безопасных мест!

 Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением и автомобилями. Пусть все, что связано со школой, с домом, у ребенка ассоциируется в ярким и добрым.

 

И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, ситуация к лучшемупока  не изменяется.