Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3642 Семинар-практикум с родителями подготовительной к школе группы «Капельки» на тему «Подготовка руки к письму» с мультимедийной презентацией

Опубликовано 19.02.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

 

Семинар-практикум с родителями

подготовительной к школе группе «Капельки»

на тему

«Подготовка руки к письму»

СКАЧАТЬ (с картинками)

СКАЧАТЬ (презентация)


 

Воспитатель: Дёмина Д.С.

 
 

п.Тазовский

2018

 

Цель- расширить и углубить представления родителей о важности развития и укрепления моторики у детей дошкольного возраста.

Форма проведения:семинар – практикум.

Участники: воспитатель, родители, педагог-психолог.

Предварительная работа:

-распространение буклетов «В игры играем- восприятие развиваем».

-подготовка мультимедийной презентации.

Оборудование:

-мультимедийная установка,

-материалы для родителей (листы в клеточку, карандаши),

-выставка рисунков прописей и штриховок детей.

 

План проведения собрания:

1. Ознакомление с повесткой дня.

2. Выступление педагога-психолога Боричевской И.А. на тему «Психологическая готовность к школе».

3. Выступление Дёминой Д.С. на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной группы» с использованием мультимедийной презентации.

4. Обмен опытом о способах развития моторики между родителями.

5. Проведение практикума для родителей (графический диктант).

6. Разное.

7. Принятие решения собрания.

 

Ход собрания:

1. Воспитатель: уважаемые родители, тема сегодняшнего собрания «Подготовка руки к письму» - очень актуальна и важна. До поступления в школу у детей и у вас есть время. И как использовать его с пользой для ребёнка попытаемся выяснить вместе свами.

2. Слово предоставим педагогу-психологу Боричевской И.А.

3. После выступления педагога-психолога презентация материала с использованием мультимедийной установки.

Слайд 1. При поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой - учебной деятельностью.

Слайд 2. Что же такое письмо? И, почему так много внимания уделяется этому вопросу?

Письмо – это сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела, и в полном объёме он недоступен дошкольнику. Подготовка к письму -один из самых сложных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению.

Слайд3. Характеристика письма старшего дошкольного возрастасвязана с возрастными особенностями.

Слайд 4.Моторику развивают: постройки из кубиков, выкладывание из плоскостных, геометрических форм (цветных мозаик, рисование красками и карандашами, лепка из глины, работа с бумагой (сгибание, плетение и переплетение, вырезание и наклеивание, раскладывание и переплетение лучин, выкладывание, вышивание, работа по дереву, работа с природными материалами (горох, солома, семена, занятия с сургучом, стеариновым огарком, гипсовые работы.

Слайд 5. Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу. Она включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:

-развитие ручной умелости;

-развитие пространственной ориентации детей, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения;

-развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;

Прежде чем учить писать элементы букв, детей нужно подготовить к этому. Чтобы избежатьнегативных последствий при подготовке ребёнка к письму помогут игры и упражнения, позволяющие каждому ребёнку постепенно, без перегрузки, с максимальным учётом их индивидуальных особенностей подготовиться к этому роду деятельности.

Хочу представить Вашему вниманию игры и упражнения, которые мы используем в своей работе и, которые можно использовать с детьми дома.

Слайд6.Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а массажер «Су-Джок» – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг, проводится в виде динамических пауз или как самостоятельное упражнение.

Слайд 7-8. Игры с природным материалом, песком, пальчиковая гимнастика формируют и совершенствуют речевые области под влиянием импульсов от пальцев.

Слайд 9. Игры с крупой, бусинами, пуговицами, ракушками, камушками оказывают укрепляющее и тонизирующее действие на мелкую моторику.

Играть с этим материалом дети могут по-разному, как подскажет им фантазия: катать между пальцами, сортировать, выкладывать буквы, предметы, создавать поделки, красить и т. д. Все эти действия помогут ребёнку не только развить мышечную силу рук, но и усидчивость, внимание, фантазию.

Слайд 10. Умение работать ножницами требует от ребёнка серьёзных усилий, координированности движений и играет особую роль в развитии ручной умелости.

Необходимо побуждать детей резать не только по прямым линиям, но и предметы разной формы. Полезно будет дать ребёнку старые открытки, журналы.

Слайд 11. Положительное влияние на подготовку руки ребенка к письму оказывает раскрашивание. Раскрашивание способствует развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов. Раскрашивая, ребёнок не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, в отличие от работы, связанной с написанием букв, хотя рука его проделывает те же манипуляции, что и при письме. С этой целью могутиспользоваться готовые альбомы для раскрашивания. Необходимо обращать внимание детей на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно, аккуратно. Нередко можно видеть целые альбомы, раскрашенные ребенком небрежно, без соблюдения контуров изображений, отдельными штрихами, ломаными линиями и т. д. Надо приучать детей не спешить, раскрашивать старательно, в несколько приемов, чтобы избежать переутомления.

Слайд12. Графические упражнения, штриховка – одно из важнейших упражнений, определяющихся не только чёткостью и красотой изображения линий, но и лёгкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными

Необходимо уделять особое внимание позе ребёнка при письме так, как графические упражнения требуют больших усилий и внимания. Очень важно, чтобы задания приносили радость, но никак не скуку и переутомление.

Слайд 13-15. Существует много способов развития моторики, главное, чтобы эти способы нравились детям, не вызывали переутомления, приносили радость.

4. После просмотра презентации родители делятся друг с другом опытом подготовки руки к письму, рассказывают какие техники они применяют с детьми дома.

5. Практикум. Проводится графический диктант

 

 

 

6. Родители задают свои вопросы.

Мы надеемся, что вы получили знания о том, как дома можно занять ребенка и во время досуга способствовать развитию руки.

Решение собрания:

1. Принять к сведению информацию педагога-психолога о психологической готовности детей к школе.

2. Продолжать работу с детьми по подготовке руки к письму, способствовать полноценному развитию детей.