Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3628 Совместная деятельность. Тема "Поможем пожарным"

Опубликовано 15.02.2018

 
Ракишева Татьяна Валериановна
МБДОУ "Детский сад № 28 "Аленушка",

Пермский край, г. Кудымкар
воспитатель


Совместная деятельность. Тема "Поможем пожарным"

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Цель: Развитие творческих способностей ребенка через организацию художественно-продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательная

- продолжать знакомить детей с работой пожарных;

- закрепить знания правил пожарной безопасности;

Развивающая

- учить самостоятельно, строить  пожарные машины из разного материала (пластилин,  конструктор, бумага)  по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;

Воспитательная

- воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других; воспитывать умение работать в коллективе.

 

Материал: макет пожарной части, картинки, разные виды конструкторов, пластилин, схемы пожарных машин на бумаге, клей, ножницы.

Ход:

В гости к ребятам пришел юный пожарный, и он приглашает детей на экскурсию в пожарную часть.

1. Беседа

- Кто сможет быстро справиться с пожаром? (пожарный)

-Как выглядит  пожарная машина? (красная, большая, наверху есть лестница)

-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? (пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет, цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека).

        Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену.

- Как вы думаете, почему она так громко звучит? (чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу)

А сейчас мы с вами будем вызывать пожарных. Как это нужно сделать? (Нужно набрать «01» и сообщить свой адрес и что горит)

А какая одежда у пожарных?

(Пожарные одеты в защитную одежду: куртка и брюки сшиты из прочного брезента, на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги) (картинки).

- Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? (пожарные одеты в защитную одежду. такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит)

Тушат пожар пожарные машины (картинка).

2. Проблемная ситуация – все машины на пожаре, а тут срочный вызов. Что делать? (сделать  пожарные машины)

- из чего мы можем сделать машины? (вылепить из пластилина, собрать из конструктора, вырезать и склеить из бумаги и т.д.)

3. Самостоятельная работа детей (дети делятся на группы и самостоятельно выбирают необходимый материал для работы).

Во время выполнения работы напоминание о технике безопасности в работе с острыми и режущими предметами.

Рефлексия

Как много  машин мы построили. А какие это машины?

Помогли мы нашему юному пожарному?

А тут и пожарная бригада подъехала, она все потушила. В нашей пожарной части сейчас много разных пожарных машин.

Юный пожарный благодарит ребят за помощь: дарит раскраски с историей возникновения пожарных машин и приглашает на экскурсию в  пожарную часть.

 

 

практическая деятельности:  (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГОС– «Коммуникация»«Познание»«Здоровье» «Художественная литература»).

 

ходе образовательной деятельности была произведена интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»(здоровье)

В ходе организованной деятельности использовала методы и приемы:

Наглядный: картинки, макет.

. Словесный: вопросы,  беседа

Практический: изготовление машин

Вывод: считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы.

Применение современных образовательных технологий позволили достичь

Перспектива дальнейшей работы: продолжать поддерживать интерес у детей, используя разные формы организации детской деятельности;

 

 

 Заливают огонь водой, который льётся из брандспойтов (картинка) - это такие пожарные шланги. Если пожар в высотном доме, то пользуются пожарной лестницей. Эта профессия трудная, опасная, но почётная, потому что пожарные спасают людей от огня. Какие вы должны, дети, вырабатывать качества характера, чтобы стать пожарным?

(Смелость, решительность, ловкость, выносливость)

Пожарные следят, чтобы все здания, детские сады, школы, магазины были защищены от пожара.

А давным-давно почти все постройки были деревянными, они легко загорались и быстро горели.

       В случае пожаров звонили в колокол. Такой звон назывался «набат». Набат слышали все — все люди, они тут же прибегали помогать друг другу тушить огонь. Ведь тогда пожарных еще не было, и людям приходилось тушить огонь всем вместе. Но пользы от этого было мало. Люди еще не знали, как нужно правильно тушит пожар, да и кроме воды ничего у них не было.

Очень часто огонь выжигал почти все село или деревню (слайд 3,4).

За первые 440 лет своего существования Москва 13 раз выгорала дотла.

        Когда создали пожарную команду (200 лет назад), стало легче.

        Так выглядели пожарные раньше (слайд 5).

       Одной из достопримечательностей русских городов становится каланча – высокая башня. Оттуда просматривался не только весь город, но и близлежащие села и деревни (слайд  6).

И день, и ночь на пожарной каланче несли дозор  люди. Как увидят огонь и дым — тут же выезжают тушить пожар. Мчится по булыжной мостовой пожарный обоз, все ему место уступают.  Машин тогда еще не было. Поэтому и ездили пожарные на … лошадях! Везет пожарный обоз на лошадях большую бочку с водой для тушения пожара (слайд 7).

Позднее были изобретены пожарные автомобили (слайд  8).

А так выглядят современные пожарные машины (слайд 9).

И современная пожарная часть (фото и макет).

Итог

-Что нового узнали?

- как называется пожарный шланг?

-Что такое «каланча», «набат»?

А как работают пожарные, какие у них машины и оборудование мы посмотрим в нашей пожарной части, когда пойдем на экскурсию.

 

как пожарные узнают, что нужна их помощь и куда им нужно ехать тушить пожар?

Пожарным люди по телефону звонят, и пожарные к ним приезжают. Есть такой телефон — 101 или 112. Его нужно знать наизусть и по нему звонить в случае пожара. И тогда пожарные узнают, что нужна их помощь, и приедут

В кафе, в  театрах, в магазинах, школах, кинотеатрах – везде — везде, где много людей, всегда есть специальная пожарная кнопкаоколо лестниц. Вот как она выглядит (покажите ребенку картинку). На ней написано: «При пожаре открой крышку. Нажми кнопку». Она всегда красного цвета и находится под стеклом или под крышкой. В случае пожара надо попросить взрослых открыть или разбить стекло и нажать на эту кнопку. Как только человек нажмет на эту кнопку, пожарные получат вызов о пожаре.И тут же выедут на помощь. С этой кнопкой баловаться нельзя. Ее нажимают только когда начался пожар».

 

«А как вы думаете, смогут ли пожарные узнать о пожаре, если в этом здании сейчас людей нет? Например, начался пожар на складе. Люди здесь работают днем. А сейчас вечер, они ушли домой. И никого- никого нет! А начался пожар. Пожарные приедут его тушить или нет? Позвонить ведь некому, людей рядом нет?»

«пожарная сигнализация».  Вот какое красивое у нее имя. В домах, на заводах, на складах есть специальная пожарная сигнализация.  Если начинается пожар – например, поднялась температура в этом помещении и стало очень жарко или начался дым, то датчики  пожарной сигнализации срабатывают и дают сигнал пожарному диспетчеру. И тогда пожарные узнают, что возник пожар и могут помочь. Они тут же выезжают по этому адресу и начинают тушить пожар. Вот как люди интересно придумали! Найдите-ка пожарную сигнализацию — нашу волшебную фею — на этих картинках. Где она спряталась?

 

 

 

Папа, а раньше что люди делали, когда электричества не было, не было кнопок, не было машин, не было телефонов и сигнализации? Как же тогда узнавали, что случился пожар и нужна помощь пожарных?»

 

 

 

А сейчас мы с вами будем вызывать пожарных. Как это нужно сделать?

Дети: Нужно набрать «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Например: «Пожар по улице Мехколонна 83, дом 3, детский сад № 46 «Жарок»

Воспитатель демонстрирует на экране презентацию о труде пожарных, дети рассматривают, слайды.

Воспитатель: Вот и прибыла пожарная команда. Пожарные одеты в защитную одежду: куртка и брюки сшиты из прочного брезента, на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Тушат пожар пожарные машины. Заливают огонь водой, который льётся из брансбойтов- это такие пожарные шланги. Если пожар в высотном доме, то пользуются пожарной лестницей. Эта профессия трудная, опасная, но почётная, потому что пожарные спасают людей от огня. Какие вы должны, дети, вырабатывать качества характера, чтобы стать пожарным?

Дети: Смелость, решительность, ловкость, выносливость.

Воспитатель: Пожарные следят, чтобы все здания, детские сады, школы, магазины были защищены от пожара

 

 

Ребята, чтобы правильно вести себя при возникновении пожара, нужно знать правила. Для этого создаются уголки противопожарной безопасности. Такой уголок есть в вашем детском саду. Я приглашаю вас на экскурсию к пожарному уголку и обещаю вам показать еще много интересного по пожарной безопасности.

Дети проходят по коридору детского сада  к уголку пожарной безопасности.

Воспитатель показывает и рассказывает, что должно находиться в уголке.
В ящике находиться песок, потому что пожар можно тушить не только водой, но и песком. Есть лопаты, багры, топор, чтобы разбирать горящие строения. Есть огнетушитель. Воспитатель вместе с детьми рассматривает его и показывает, как им нужно пользоваться.

Воспитатель: Дети,  для чего нужна пожарная сигнализация?

Дети: Чтобы  все узнали, что в здании пожар и нужно срочно эвакуироваться.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы верно догадались. А вы знаете, как выглядит пожарная сигнализация. Вы наверняка замечали по всему зданию на потолке такие полукруглые штучки, на которых мигают лампочка, это датчики. Они реагируют на температуру и дым. Сигнал от них идет вот на этот пульт, загоревшаяся лампочка укажет, где непорядок, автомат предупредит, громким голосом, так что слышно во всех группах, что в здании пожар и надо эвакуироваться. (Детям демонстрируется работа пожарной кнопки и эвакуационного пульта) Ребята, как вы думаете, для чего это нужно. Дети рассказывают, что объявление пожарной тревоги позволяет воспитателям быстро одеть детей и вывести их из здания, вспоминают, что они уже участвовали в учебной пожарной тревоге.

Ребята, а вы обращали когда-нибудь внимание на вот такие значки на стенах нашего детского сада? Как вы думаете, что они означают? Воспитатель показывает детям, что знаки на стенах указывают, где расположены ближайшие огнетушители и пожарные краны. Объясняет, для чего они нужны и как работают. После этого дети возвращаются в группу, отмечая знаки на стенах по пути следования.