Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3393 Конспект НОД "Для чего нужна вода?

Опубликовано 24.12.2017

 

МБДОУ детский сад № 9

Г. Ярцево Смоленская обл.

 

НОД

 

ТЕМА: «Для чего нужна вода?»

 

( подготовительная группа)

 

Воспитатель: Бессудова Наталья Александровна.

 

Программное содержание. Закреплять знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу), где взять воду (из крана, из реки, колодца, магазина), зачем воду кипятят, как бережет и портит здоровье вода, что растворяется в воде, а что нет.

 

Предварительная работа.

 Познакомить детей с глобусом. Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Чтение

 художественных произведений: К. И. Чуковский. « Федорино горе»; Б В.Заходер. «Кит и Кот»; Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой

Материал. Бутылочки, с изображенными на этикетках рекой, минеральным источником, краном. Фильтр, марганцовка,  лист бумаги, активированный уголь. Для эксперимента (Я каждого ребенка) стаканчик или баночка с водой, активированный

 уголь, таблетки, печенье, чай, кофе, сахар и картинки с их изображением.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить о... (Раздается стук в дверь.) Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел? Встречайте, это Мистер Глобус. Посмотрите, как он интересно выглядит: сам круглый, в галошах, в одной руке зонтик, а в другой он держит что-то интересное для нас. Давайте спросим, зачем он пришел к нам.

 

Мистер Глобус. Я хочу рассказать вам о воде. Вода — это жидкость без запаха, вкуса и цвета. При температуре ноль градусов — превращается в лед, при ста градусах — в пар. Посмотрите на меня, вода занимает семьдесят один процент поверхности земли, а остальное — это суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существованье живых организмов (около шестидесяти пяти процентов человеческого тела составляет вода). Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Ребята, послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана —

Кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду —

Зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы —

Нет, нет, нет.

-А теперь ответьте на вопрос: зачем нужно экономить воду? (Ответы детей.) Сейчас я посмотрю в свой мешочек, но перед тем, как достать из него то, что там лежит, я хочу, чтобы вы сказали: где можно взять воду? (Из реки, из колодца, купить в магазине, из крана.) Где самая вкусная вода? (В роднике.) Какую воду можно пить? (Купленную в магазине, родниковую, из крана, если прокипятить)

Мистер Глобус достает из своего мешочка разные бутылочки, на которых наклейки-рисунки: минеральная вода, грязная вода с песком из реки, из крана.

Посмотрите, ребята, какую воду вы могли бы выпить сразу? (Минеральную.) Почему? (Ответы детей.) Сейчас я угощу вас этой водой. Понравилась?

Дети. Да.

Мистер Глобус. Как бережет и портит здоровье вода? (Отве­ты детей.) Ребята, можно пить грязную воду? Почему нет? (Мож­но испортить свое здоровье.) Зачем воду кипятят? ( Чтобы ее мож­но было пить.) Давайте проведем эксперимент — возьмем бутылку с водой из реки и профильтруем ее, посмотрим, что ста­нет с водой.

Мистер Глобус  проводит эксперимент, показывая детям, как мож­но очистить воду.

Мистер Глобус. А как еще можно очистить воду? (Ответы де­тей.) Давайте сделаем фильтр сами: возьмем бумагу, вату, мар­ганцовку или активированный уголь и очистим воду. Теперь во­да чистая. Ребята, вам нравятся мои опыты? Я хочу, чтобы вы тоже попробовали.

Перед каждым ребенком на столе стоит банка с водой,  и ле­жат чаинки, уголек, марганцовка, печенье. На столе воспита­теля лежат картинки, на которых нарисованы банка кофе, пач­ка чая и печенье.

Дети самостоятельно устанавливают, что растворяется в во­де, а что нет. Мистер Глобус спрашивает детей, что у каждого полу­чилось, и предлагает выбрать картинку в зависимости от полу­ченного результата.

Мистер Глобус. Ребята, теперь вы знаете, для чего и кому нуж­на вода? (Ответы детей.)

Мне пора. До свидания, ребята!

Воспитатель. Ребята, понравилось вам играть с Мистером Глобусом?  Что им понравилось? (Ответы детей.) Вы теперь знае­те, зачем нужна вола? (Ответы детей.)

Прозрачная, чистая,

Струйкою льется.

Плещется в море.

Мерцает в колодце.

Зверей и людей,

И растенья напоит

И дождиком чистым

 Всю землю умоет.

В реке, в океане

Прохладой ласкает.

Под душем и в ванне

Теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая эта вода!

Мистер Глобус предлагает рисование на тему: « Для чего нужна  вода?»

Спасибо за поучительные рисунки. Мне пора. До свидания, ребята!

Воспитатель. Ребята, понравилось вам играть с Мистером Глобусом? Что им понравилось? (Ответы детей.) Вы теперь знае­те, зачем нужна вода? (Ответы детей.)