Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Борисовский детский сад»
Проект музыкально-театрализованной деятельности
«Сказка репка» в подготовительной группе.
|
Исполнители |
:воспитатели подготовительной группы: Фолина Е.А. Шубина Т.Н. |
Борисово 2017
Обоснование выбора темы
Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает робость, застенчивость, неуверенность в себе.
Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, мы решила создать проект «Сказка Репка», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.
Цель проекта: Развитие музыкально- творческих, эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей средствами музыкально – театральной деятельности.
Задачи:
- Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.
- Развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад
- Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование нравственных качеств.
- Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
- Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.
- Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками..
- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
10. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
11. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
12. Развивать творческое воображение.
13. Развивать коммуникативность.
Актуальность проблемы.
В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно‐нравственного воспитания дошкольников. Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно‐нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Разрешение проблем духовно-нравственного воспитания дошкольников требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных.
Одним из возможных путей нравственного развития и коррекции является сказка, где за внешней простотой построения стоит глубокий символический смысл.
Вид проекта: творческий, игровой.
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы МКДОУ «Борисовский детский сад», воспитатели группы ,
родители детей группы.
Срок работы над проектом: октябрь - ноябрь.
Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятии данной темы воспитанниками.
Реализация проекта:
Реализация проекта рассчитана на занятия по музыкальному воспитанию; часть репертуара к празднику посвященного к дню матери ; презентация спектакля на МО района для воспитателей старших групп; индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.
Место реализации:
Музыкальный зал МКДОУ «Борисовский детский сад»
Область исследования:
1. Литературное чтение.
2. Музыка.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Формирование у детей начальных представлений работы в коллективе, общения между собой посредством театральных образов.
2. Формирование у детей развития умения пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности.
3. Понимание важности инсценировки знакомой сказки.
4. Повысить интерес родителей к жизни детского сада.
5. Постановка музыкальной сказки «Сказка репка».
Этапы проекта:
Подготовительный.
Первый этап включает знакомство его с содержанием, с целями и задачами. Изготовление костюмов и атрибутов. Работа над ролью. Идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организации работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводится проигрывание частей драматизации. Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров.
Основной.
Второй этап целиком посвящен непосредственно подготовки к проведению самого спектакля, выступлению на празднике. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:
• Выразительное чтение литературного произведения;
• Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные);
• Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (дом, огород и т. д.)
Заключительный.
Третий этап посвящен организации самого представления. Оформлению зала к представлению, последние репетиции и примерки костюмов.
Литература:
1 «Театральная деятельность в детском саду» В. Щеткина
Приложение