Голубина Анна Сергеевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Гимназия "Шанс",
город Волгодонск
воспитатель
Конспект открытого занятия по сенсорике "Щенок в поисках мамы"
Тема: Щенок в поисках мамы
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Корзинки (большая и маленькая), ширма, игрушка щенка и собаки, грузовик, обручи четырех цветов, картинка- ворота, лес, шнур.
Раздаточный.
Кубики разных размеров и цветов.
Предварительная работа.
Дидактические игры по различению цвета, величины.
Методические приёмы.
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение
Ход занятия:
Мотивационный момент:
Воспитатель покатывает игрушку щенка
- Ребята посмотрите, придя сегодня в детский сад, я увидела маленького щенка, он громко плакал.
- Что случилась щенок? Почему ты плачешь?
- Я погнался за маленькой птичкой, и не заметил что далеко убежал от мамы, я бежал, бежал, остановился отдохнуть, а мамы нет, я потерялся! Плачет.
- Не плачь утенок, мы тебе поможем, ребята поможем щенку найти маму? (Да)
- Где вы виделись в последний раз? В парке. Тогда нужно ехать на автобусе
- Тогда ребята, садимся в автобус, и поехали!
Физминутка «мотор»с музыкально-дидактическим сопровождением
- Наши ручки превратились в моторы. Завели моторы, и поехали. Круговые движения руками, звуки -БР-БР. Сначала мы едем тихо, затем громче.
-Тормозим, авария, ребята нам перегородил дорогу грузовик, из его кузова высыпались кубики для строительства большого и маленького дома. Нужно освободить дорогу, рассортировать кубики на большие и маленькие. Ребята мы это сумеем сделать? (Да)
Воспитатель показывает две корзины- большую и маленькую.
Дидактическая игра «Большие и маленькие кубики»
- Сложите в маленькую корзину –маленькие кубики, а в большую -большие.
- Молодцы хорошо справились с этим заданием, дорога расчищена, садимся в автобус, мы почти приехали в парк.
Физминутка «мотор»с музыкально-дидактическим сопровождением.
- Выходим. Это вход в парк. Дети встают по линии шнура.
- Но ребята посмотрите ворота парка уже закрыты, но если мы поиграем, нам разрешат пройти.
Мало - подвижная игра «Цветные кочки»
- У нас на полу появились «кочки» разного цвета. Назовем их? Воспитатель поочередно встает в центр обруча, дети называют цвета. Дети стоят на «входе».
- Как только я скажу бегите на кочку и назову цвета, вам нужно быстренько встать на нее.
- Хорошо справились, ворота открылись. Но ребята парк большой, мы будем долго искать ее, шенок позови маму по – собачьи. Щенок гавкает. Слишком тихо, наверное мама далеко. Ребята поможем ему, громко полаем.
Появляется кукла мамы собаки, благодарит детей за помощь и спрашивает
- Ребята а вы далеко уходите от мамы или убегаете (Нет), а от папы, от бабушки или воспитателя (Нет) Правильно, иначе можете потеряться как мой щенок, будьте осторожны. До свидания.