Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2897 "Пищеварительная система"

Опубликовано 30.08.2017

Анохина Людмила Александровна
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №93" город Воронеж
Воспитатель

Конспект НОД для подготовительной группы

«Пищеварительная система».

 

Цель: Формирование понятия о пищеварительной системе, ее основных отделах и деятельности.

Задачи:

1. Рассказать о пути, который пища проходит в организме человека.

2. Показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.

3. Воспитывать у детей понимания о необходимости тщательно пережёвывать пищу, понимать свой организм, его потребности.

4.ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.

5. Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук.

6.Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, размышлять.

 

                                                            ХОД ЗАНЯТИЯ.

Мы сейчас превратимся в исследователей, и будем изучать своё тело, а именно пищеварительную систему. Что это за система такая? Вслушайтесь внимательно - ПИЩЕ—ВАРЕНИЕ. Значит что делает? Варит пищу.

1) Зачем человек ест?

2) Правильно, чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться. Работать, чтобы жить.

Без еды человек может прожить 30-40 дней.

За всю свою жизнь человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Это примерно грузовой вагон.

3) Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть, это повышает аппетит.

Принимать пищу необходимо в одно и тоже время - это способствует её лучшему усвоению. А вы , ребята, принимаете пищу в одно и тоже время, по режиму?(утром- завтрак, днём- обед и т.д.) Но прежде ,чем пища попадет к нам в рот ,определить ее качество нам помогает нос. По запаху мы можем определить  - не испортился ли продукт, съедобен ли он.

Игра «Угадай по запаху»

Выбирается несколько детей ,которые по очереди определяют продукты по запаху. (хлеб, лимон, лук, печенье..)

А теперь отгадайте загадки Если б не было его ,не сказали б ничего (рот)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Дальше пища попадает в рот и наш язык определяет ее вкус.

Язык - строгий охранник, он ни за что не пропустит горьких и опасных гостей. Мы сейчас тоже проверим наши языки и узнаем на вкус знакомые вам продукты. 

 Д/И «УГАДАЙ НА ВКУС» ( мука, сахар, соль)

У меня в руках 3 колбочки с разными веществами ,все они белые ,но все же отличаются ,попробуйте угадать, где что находится. 

Итак, путешествие продолжается. Но мы должны знать, что самая полезная пища та, что не приносит вред организму человека, а укрепляет его.

Полезно есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу. В этих продуктах много полезных веществ и витаминов, которые помогают нашему организму.

А много есть сладко вредно. От сладкого в нашем организме накапливаются углеводы, которые потом превращаются в жир, ещё от сладкого портятся зубы. Вредно есть много солёного, копчёного, острого. Такая пища очень вкусная, но не полезная для нашего организма.

А давайте поиграем в игру «полезная и вредная еда». аранее на каждый стульчик на дно прикрепить картинки продуктов, приготовить 2 мешочка)

Перед вами животики- один грустный, потому что ел только вредную пищу и поэтому заболел, а второй весёлый, потому что питался здоровой, полезной едой и у него ничего не болит. Теперь каждый из вас пусть заглянет под стульчик, на котором сидит. (Сюрпризный момент). Там вы найдете продукты у кого-то вредные, а у кого-то полезные, ваша задача положить свой продукт в правильный животик, вредные- в грустный, полезные – в веселый. Обсуждение результатов.

 

 Молодцы вы правильно накормили животики.  Отгадайте загадку. Под горой дыра, а в дыре отряд, воины смелые,  ровные и белые. (Зубы).  Зубы работают как жернова и перемалывают всю пищу, которая попадает к нам в рот. Это очень важная работа. Ведь если еда будет плохо прожёвана, она может повредить пищевод и желудок, который очень трудно лечить. Желудок над такой пищей  трудится дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Ребята, а вы ухаживаете за зубами? А как?

 

Давайте продолжим наше путешествие и узнаем тайну исчезновения пищи.  Из ротика по тонкой трубочке - пищеводу она улетела в маленькую пещерку. Вот такую  как на этом рисунке. По пищеводу пища попала в желудок. Желудок похож на мешок. Этот мешок у каждого человека расположен под рёбрами. Потрогайте его рукой. Нашли свой желудок?

И вот наша пища попала в желудок. Когда мы голодны он как спущенный воздушный шарик. Попадёт в него еда- желудок чуть растянется и наконец превратится в целую пещеру наполненную едой.

(Опыт с воздушным шаром - показать как желудок наполняется и сокращается, переваривая пищу) В желудке есть специальная жидкость- желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет её. Когда еда в желудок попадает хорошо пережёванная желудку легче с ней справиться. Вот поэтому всегда нужно тщательно всё пережёвывать. Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит её. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.

ОПЫТЫ  Давайте посмотрим на опыте, что происходит в желудке. Опустим в ёмкость ложку соли. Что произошло? А теперь ложку сахара. Растворился?  А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в  желудке ( высыпаю в свою емкость ложку грязи) ответы детей. А теперь давайте посмотрим,  как желудок впитает такую еду. Вместо желудка у нас будут сегодня поролоновые губки. Вылейте свои растворы на них. Что произошло? Всё впиталось. А что случится, если вылить на поролон грязную воду? Выливаю, что произошло? Жидкость впиталась, а грязь осталась на стенках желудка. Это вызывает разные заболевания. Кроме того, что в грязи находятся разные микробы и паразиты, она ещё и засоряет желудок. Поэтому, чтобы в желудок не попала грязь руки необходимо перед едой тщательно мыть, следить, чтобы продукты, которые мы употребляем, были чистыми.

После того, как пища переваривалась , она попадает  в тоннель с мягкими ворсинистыми стенками. Этот тоннель называется кишечник.  Наш кишечник длинный, как эта верёвка. ( достаю канат). Давайте разложим  её по залу. Вот какая длинная!! А как же она помещается в животе? (ответы детей). Кишечник походит на змею, которая свернулась в несколько раз. Давайте попробуем свернуть верёвку как кишечник. Посмотрите на рисунок. Правильно мы сложили?

В кишечнике впитываются из пищи витамины и питательные вещества.

 

Наша фабрика - кухня справляется с пищей за 5-6 часов.

Видите, как сложно всё устроено! Для того, чтобы всё работало правильно, надо заботиться о нашем пищеварении. Для этого необходимо соблюдать простые правила:

  • Перед едой мыть руки с мылом;
  • Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка;
  • Хорошо пережёвывать пищу;
  • Чистить зубы после еды;
  • А пища, которую мы потребляем должна быть здоровой ,полезной и чистой.

 

. Вспомните и дружно прочтите вслух стихотворение про мышку.

Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, дети  постарайтесь,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Давайте не будем такими не аккуратными как мышка ,всегда будем мыть ручки перед едой, кушать полезную еду и будем всегда красивыми и здоровыми!!!