Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2896 «Государственные символы России»

Опубликовано 30.08.2017

Мясникова Любовь Александровна

МБДОУ № 116, Кемеровская область, г.Кемерово

воспитатель

 

Конспект занятия в старшей логопедической группе

 «Государственные символы России»

 

Цель: Познакомить детей с государственными символами России, гербом, гимном, флагом.

Задачи: Развивать желание познавать новое - узнавать флаг, герб, его значение в жизни людей, страны. Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, способствовать развитию грамматического строя речи, расширять кругозор, поддерживать интерес к истории страны.

Предварительная работа: Чтение произведений о Родине, слушание песен, виртуальная экскурсия по Кремлю, разучивание стихов о Родине, пословиц, поговорок, подбор материала в уголок России.

Демонстрационный материал: Панорамный вид Москвы, ее достопримечательности, флаг России, герб, таблицы: флаги и гербы других государств, карта России, дипломы, документы, грамоты, денежные знаки.

Раздаточный материал: Раскраски герб России, флаг России.

Ход занятия:

Орг. момент:  Дети выполняют стоя в кругу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернёмся

Улыбнемся, подмигнем

И путешествие начнем.

Восп. Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие, а в какое вы сейчас узнаете, прослушав стихотворение Т. Боковой:

 

Если долго – долго

В самолете нам лететь

Если долго- долго на Россию нам смотреть

То увидим мы тогда,

И леса и города,

Океанские просторы,

Ленты рек озёра, горы

Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна

И поймём тогда какая

Наша Родина большая.

 

Восп. Дети, как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся?

Дети. В путешествие по Родине.

Восп. О Родине написано много стихов, кто из вас хочет прочесть стихотворение: «Что мы Родиной зовём?» автор Владимир Степанов.

 

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном

Всё что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

 

Восп. Дети, так что же такое Родина? (Это место где человек родился и живёт). Наша страна называется Россия. А. Дементьев написал стихотворение «Что такое Россия» (Читают дети).

Восп. России посвящено много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

 

1.Родной край - сердцу рай.

2.Нет в мире краше Родины нашей.

3.Человек без Родины, что соловей без песен.

4.Одна у человека мать, одна у него и Родина.

5.Берегите Родину, как зеницу ока.

 

Восп. Во главе каждой страны стоит кто то главный. Кто является главой Российского Государства?

Дети. Президент В. В. Путин.

Восп. Как называется столица нашей Родины?

Дети. Москва.

Восп. Москве так же посвящено много стихов. Одно из них выучил Никита и сейчас его нам прочтёт.

 

Москва – это Красная площадь

Москва - это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

 

Восп.Дети, предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по достопримечательностям Москвы. (Дети встают с мест, воспитатель ведёт их к выставке, рассказывает о достопримечательностях Москвы).

Физминутка.

 

Нет на свете Родины красивей (шагают на месте)

Боевой страны богатырей (изображают богатырей)

Вот она по имени Россия (шагают на месте)

От морей простёрлась до морей (широко разводят руки).

 

Восп. У каждой страны есть свои отличительные знаки – это герб, флаг и гимн.  Рассмотрите герб нашей страны, что на нём изображено? (Ответы детей).

Стихотворение «Герб России» автор А. Трифонова, прочитает Соня.

 

На груди орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

 

Восп. Орёл на гербе означает силу, зоркость, мужество. Он держит скипетр и державу, на голове у него корона. Это значит государство наше сильное, непобедимое. На груди у орла красный щит, на нём изображен всадник на белом коне – это Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. В руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. В этом гербе отражена победа добра над злом. Герб располагают на печатях, на почётных грамотах, на документах, на денежных знаках. (Дети рассматривают, заранее разложенные на столах грамоты, документы, монеты).

Восп. Дети, а как называется главная песня России?

Дети. Гимн.

Восп. А когда мы можем услышать гимн? (В торжественных случаях, при вручении наград на олимпийских играх).

Восп. А как слушают гимн? (Стоя). Предлагаю послушать гимн.

Восп. Дети, а ещё одним символом России является флаг. (Предлагает его рассмотреть, назвать цвета флага. Объясняет, что каждый цвет имеет своё значение). О флаге тоже написано много стихов.

 

Белый цвет – берёзка

Синий неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

 

Восп. Белый цвет обозначает чистоту, мир. Синий цвет обозначает синее небо, верность, духовность. Красный цвет – огонь, тепло солнца, любовь.

Восп. Дети, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Для чего нужны государственные символы для каждого государства? Прослушав сегодня много стихов и пословиц о Родине, как вы думаете, как должен относиться любой человек к своей Родине? (Любить нашу Родину, беречь её богатства, леса, поля, реки, моря, защищать).

Пальчиковая гимнастика «В гости».

Предложить раскраски герба и флага.