Насенникова Оксана Петровна
АН ДОО "Алмазик" д/с №4 "Лукоморье" Республика САХА (Якутия) г.Мирный
воспитатель
Конспект НОД «В гостях у Феи Волшебницы»
Образовательные задачи: классифицировать картинки собирать пазлы, обобщать.
Развивающие задачи: развивать мыслительные способности, наблюдательность, умение анализировать, разрешать проблемные ситуации.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателем, желание всегда прийти на помощь.
материал демонстрационный: лепбук «Дерево», игрушка ежик, карточки с изображением насекомых, ягод, грибов, погодных явлений.
раздаточный: пазлы.
Ход педагогического мероприятия
Дети входят в зал. Их встречает воспитатель в костюме «Феи Волшебницы».
(Звучит музыка «шум леса, пение птиц»)
Воспитатель (Фея): Здравствуйте, дети. Я, приглашаю вас в гости в мой лес. Вы согласны?
Дети: да, согласны, пойдем.
Активный метод «Превратись в эльфа познакомься с лесной Феей»
(Позволяет весело начать познавательную деятельность, способствует установлению контакта между детьми в течении нескольких минут)
Но, для того чтобы отправиться в мой лес я вас превращу в эльфов! А вы знаете кто такие эльфы?
Дети: Это лесные жители….
Воспитатель (Фея): Да, правильно! Они охраняют лес, помогают лесным жителям. А теперь закройте глаза: Я волшебницей служу всех вас в эльфов превращу… Полетели!
(звучит волшебная музыка). Воспитатель (Фея): Вот мы с вами и в лесу, но что-то очень тихо.
(Музыка не звучит, пения птиц не слышно, слышен чей-то стон, плач)
Воспитатель (Фея): Почему так тихо? В моем лесу что-то случилось, пока я отсутствовала. Мои милые Эльфы как вы думаете, что произошло, и слышите…кто - то плачет?
Эльфы: Смотрите, вот кто здесь плачет. Это дерево. (Если дети не могут определить, что это педагог задает наводящие вопросы: На что похоже? Кого могут обидеть в лесу?)
(На мольберте стоит лепбук в форме дерева, оно грустное, на крону приклеены прозрачные кармашки).
Воспитатель (Фея): Правильно мои маленькие эльфы - это дерево. А какое оно?
Эльфы: Грустное.
Воспитатель (Фея): А какие у него листочки?
Эльфы: жёлтые
Эльфы: Кто же обидел его? Посмотрите, листочки на земле, может они подскажут кто же принёс вред дереву?
(Дети поднимают листочки. Называют, кто изображён на картинках. Под листочками картинки: жук, солнце, капля воды, перечёркнутая, пила, белка, птичка, ветер. Дети решают, кто может навредить дереву, а кто нет. Какие картинки вставит в кармашек, а какие нет).
Воспитатель (Фея): кто это у тебя на картинке?
Эльф: гусеница.
Воспитатель (Фея): она могла обидеть дерево?
Эльф: да, она ест листочки у дерева. Будем ее вставлять в кармашек?
Эльф: нет!
Воспитатель (Фея): а птичка может обидеть дерево?
Эльф: нет! и т.д.
Активный метод «Составление кластера»
(Позволяет систематизировать имеющиеся знания воспитанников)
Воспитатель (Фея): Молодцы! Посмотрите, дерево наше заулыбалось и снова стало веселым
Воспитатель (Фея): Маленькие эльфа, а вы ничего не слышите? Кто-то фыркает?
(Звучит, шелест листвы, фырканье ежа, сопенье)
Эльфы: Может это ёжик?
Воспитатель (Фея): Давайте поищем, кто же это может быть?
Эльфы: Давайте!
(Дети находят под кучей листвы ежа, достают, подают Феи)
Воспитатель (Фея): А что вы о нём знаете?
Воспитатель (Фея): Молодцы. Действительно еж колючий, носит яблоки на спине, пьет молочко.
Воспитатель (Фея): Эльфы, а ежик мне говорить, что он проголодался и хочет кушать. Кто знает, чем питаются ежи?
Эльфы: яблоками, грибами…(затрудняются ответить).
Воспитатель (Фея): Хотите узнать, чем еще питается ежик?
Эльфы: Хотим!
Воспитатель (Фея): Тогда давайте поиграем в игру «Полная корзинка, приветливая Ромашка». Ваша задача разложить все картинки по местам, что в корзинку, а кого-то посадить на ромашку. И мы с вами узнаем, чем питается ежик.
Игровой активный метод «Выполни задание, если считаешь, что ты прав…»
(Позволяет обеспечить решение познавательно процесса и формирование положительной мотивации в процессе игры,)
(Звучит веселая музыка, дети берут картинки, рассматривают и по окончании музыки раскладывают ягоды, грибы, фрукты в корзину, а насекомых садят на ромашку.)
Воспитатель (Фея): Вот теперь вы знаете, чем питается еж.
Давайте все картинки разместим на дереве в кармашек. А в следующий раз,когда вы захотите вспомнить, чем питается еж вы сможете их достать посмотреть или поиграть в игру. А ещёможно рассмотреть вот такую книжку... (Фея показывает на дереве книжку - ромашку «Чем питается, еж») Воспитатель (Фея): Ой! я укололась.… А кто мне скажет для чего ёжику иголки?
Эльфы: защищаться…
Воспитатель (Фея): а кто его может обидеть?
Эльфы: медведи, волки…
Воспитатель (Фея): а хотите узнать, кто ещё может обидеть ёжика?
Эльфы: Да, хотим!
Воспитатель (Фея): Тогда давайте соберем пазлы и узнаем?
(Дети проходят к столам, где лежат разрезные картинки. Звучит песенка о ёжике)
Эльф: У меня получилась лиса, а у меня хорек итд.
Воспитатель (Фея): Вот какие вы молодцы, несите пазлы к нашему дереву, и давайте спрячем их в кармашек и у ёжика сразу поднимется настроение.
А поиграть можете потом в любоевремя или посмотреть блокнот с картинками. Пойдемте, посмотрим.
(Дети подходят к дереву-Лэпбуку и рассматриваютблокнот «Враги ежа»)
Эльфы: а что в этом кармашке?
Воспитатель (Фея): Здесь раскраски вы в любое время можете взять и раскрасить ёжика.
(звучит музыка)
Воспитатель (Фея): Мои маленькие Эльфы, вам понравилось наше необычное дерево? Сколько оно нам рассказало о себе и о ёжике. А как вы думаете, ещё про кого оно может нам рассказать?
Эльфы: Про птиц, зверей, насекомых. (Если дети затрудняются, то педагог сам рассказывает, с наводящими вопросами о лесе, природе). Но это будет в другой раз.
(звучит музыка)
Воспитатель (Фея): Ой, вот и вам пора возвращаться в детский сад... Давайте превращаться обратно в деток. Закрывайте глаза
Воспитатель (Фея): Я волшебницей служу, в эльфов деток превращу!
(Звучит музыка, эльфы превращаются в детей)
Воспитатель (Фея): Вот мы и в саду. Ребята вам понравилось сегодня у меня в гостях?
Дети: Да! Спасибо добрая Фея леса..
Воспитатель (Фея): А что вам понравилось?
Дети: Нам понравилось играть в пазлы, кормить ежика
Воспитатель (Фея): Я очень рада, берегите лес, а мне пора прощаться. А что бы вы не забывали о нашей встрече я подарю вам вот такие волшебные ягодки. А как только вам захочется поиграть с деревом, оно появиться и расскажет вам новые истории, поиграет в новые игры, предложит новые рисунки, раскраски. До свидания!