Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2894 Конспект НОД «В гостях у Феи Волшебницы»

Опубликовано 29.08.2017

Насенникова Оксана Петровна

АН ДОО "Алмазик" д/с №4 "Лукоморье" Республика САХА (Якутия) г.Мирный

воспитатель 

Конспект НОД «В гостях у Феи Волшебницы»

 

 

Образовательные задачи: классифицировать картинки собирать пазлы, обобщать.

Развивающие задачи: развивать мыслительные способности, наблюдательность, умение анализировать, разрешать проблемные ситуации.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателем, желание всегда прийти на помощь.

материал демонстрационный: лепбук «Дерево», игрушка ежик, карточки с изображением насекомых, ягод, грибов, погодных явлений.

раздаточный: пазлы.

 Ход педагогического мероприятия

Дети входят в зал. Их встречает воспитатель в костюме «Феи Волшебницы».

(Звучит музыка «шум леса, пение птиц»)

Воспитатель (Фея): Здравствуйте, дети. Я, приглашаю вас в гости в мой лес.  Вы согласны?

Дети: да, согласны, пойдем.

Активный метод «Превратись в эльфа познакомься с лесной Феей»

(Позволяет весело начать познавательную деятельность, способствует установлению контакта между детьми в течении нескольких минут)

Но, для того чтобы отправиться в мой лес я вас превращу в эльфов!  А вы знаете кто такие эльфы?

Дети: Это лесные жители….

Воспитатель (Фея): Да, правильно! Они охраняют лес, помогают лесным жителям. А теперь закройте глаза: Я волшебницей служу всех вас в эльфов превращу… Полетели!

                                   (звучит волшебная музыка).                                Воспитатель (Фея): Вот мы с вами и в лесу, но что-то очень тихо.

 (Музыка не звучит, пения птиц не слышно, слышен чей-то стон, плач)

Воспитатель (Фея): Почему так тихо? В моем лесу что-то случилось, пока я отсутствовала. Мои милые Эльфы как вы думаете, что произошло, и слышите…кто  - то   плачет?

Эльфы: Смотрите, вот кто здесь плачет. Это дерево. (Если дети не могут определить, что это педагог задает наводящие вопросы: На что похоже? Кого могут обидеть в лесу?)

(На мольберте стоит лепбук в форме дерева, оно грустное, на крону приклеены прозрачные кармашки). 

Воспитатель (Фея): Правильно мои маленькие эльфы - это дерево. А какое оно?

Эльфы: Грустное.

Воспитатель (Фея): А какие у него листочки?

Эльфы: жёлтые

Эльфы: Кто же обидел его? Посмотрите, листочки на земле, может они подскажут кто же принёс вред дереву?

(Дети поднимают листочки. Называют, кто изображён на картинках. Под листочками картинки:  жук, солнце, капля воды, перечёркнутая, пила, белка, птичка, ветер. Дети решают, кто может навредить дереву, а кто нет. Какие картинки вставит в кармашек, а какие нет).

Воспитатель (Фея): кто это у тебя на картинке?

Эльф: гусеница.

Воспитатель (Фея): она могла обидеть дерево?

  Эльф: да, она ест листочки у дерева. Будем ее вставлять в кармашек?

  Эльф: нет!

Воспитатель (Фея): а птичка может обидеть дерево?

Эльф: нет! и т.д.

Активный метод «Составление кластера»

(Позволяет систематизировать имеющиеся знания воспитанников)

Воспитатель (Фея): Молодцы! Посмотрите, дерево наше заулыбалось и снова стало веселым

Воспитатель (Фея): Маленькие эльфа, а вы ничего не слышите? Кто-то фыркает?

(Звучит, шелест листвы, фырканье ежа, сопенье)

Эльфы: Может это ёжик?

Воспитатель (Фея): Давайте поищем, кто же это может быть?

Эльфы: Давайте!

 (Дети находят под кучей листвы ежа, достают, подают Феи)

Воспитатель (Фея): А что вы о нём знаете?

Воспитатель (Фея): Молодцы. Действительно еж колючий, носит яблоки на спине, пьет молочко.

Воспитатель (Фея): Эльфы, а ежик мне говорить, что он проголодался и хочет кушать. Кто знает, чем питаются ежи?

 Эльфы: яблоками, грибами…(затрудняются ответить).

Воспитатель (Фея): Хотите узнать, чем еще питается ежик?

 Эльфы: Хотим!

Воспитатель (Фея): Тогда давайте поиграем в игру «Полная корзинка, приветливая Ромашка». Ваша задача разложить все картинки по местам, что в корзинку, а кого-то посадить на ромашку. И мы с вами узнаем, чем питается ежик.

Игровой активный метод «Выполни задание, если считаешь, что ты прав…»

(Позволяет обеспечить решение познавательно процесса и формирование положительной мотивации в процессе игры,)

(Звучит веселая музыка, дети берут картинки, рассматривают и по окончании музыки раскладывают ягоды, грибы, фрукты в корзину, а насекомых садят на ромашку.)

Воспитатель (Фея): Вот теперь вы знаете, чем питается еж.
Давайте все картинки разместим  на дереве в кармашек. А в следующий раз,когда вы захотите   вспомнить, чем питается еж вы сможете их достать посмотреть или поиграть в игру. А ещёможно рассмотреть вот такую книжку... (Фея показывает на дереве книжку - ромашку «Чем питается, еж») Воспитатель (Фея): Ой! я укололась.… А кто мне скажет для чего ёжику  иголки?

Эльфы: защищаться…

Воспитатель (Фея): а кто его может обидеть?

Эльфы: медведи, волки…

Воспитатель (Фея): а хотите узнать, кто ещё может обидеть ёжика?

 Эльфы: Да, хотим!

Воспитатель (Фея): Тогда давайте соберем пазлы и узнаем?

(Дети проходят к столам, где лежат разрезные картинки. Звучит песенка о ёжике)

 Эльф: У меня получилась лиса, а у меня хорек итд.

Воспитатель (Фея): Вот какие вы молодцы, несите пазлы к нашему дереву, и давайте  спрячем их в кармашек и  у ёжика сразу поднимется настроение.

А поиграть можете потом в любоевремя или посмотреть блокнот с картинками.  Пойдемте, посмотрим.

(Дети подходят к дереву-Лэпбуку и рассматриваютблокнот «Враги ежа»)

Эльфы: а что в этом кармашке?

Воспитатель (Фея): Здесь раскраски вы в любое  время можете взять и раскрасить ёжика.

                                                                   (звучит музыка)

Воспитатель (Фея): Мои маленькие Эльфы, вам понравилось наше необычное дерево? Сколько оно нам рассказало о себе и о ёжике. А как вы думаете, ещё про кого оно может нам рассказать?

 Эльфы: Про птиц, зверей, насекомых. (Если дети затрудняются, то педагог сам рассказывает, с наводящими вопросами о лесе, природе). Но это будет в другой раз.

                                                    (звучит музыка)

Воспитатель (Фея): Ой, вот и вам пора возвращаться в детский сад... Давайте превращаться обратно в деток. Закрывайте глаза

Воспитатель (Фея): Я волшебницей служу,  в эльфов деток превращу!

                                    (Звучит музыка, эльфы превращаются в детей)

Воспитатель (Фея): Вот мы и  в саду. Ребята вам понравилось сегодня у меня в гостях?

Дети: Да! Спасибо добрая Фея леса..

Воспитатель (Фея): А что вам понравилось?

Дети: Нам понравилось играть в пазлы, кормить ежика

Воспитатель (Фея): Я очень рада, берегите лес, а мне пора прощаться. А что бы вы не забывали о нашей встрече я подарю вам вот такие волшебные ягодки. А как только вам захочется поиграть с деревом, оно появиться и расскажет вам новые истории, поиграет в новые игры, предложит новые рисунки, раскраски. До свидания!