Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2858 НОД «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Игрушки на полке»

Опубликовано 22.08.2017

 

Маркелова Наталья Михайловна

Воспитатель

Детский сад «Ручеёк», СП МАОУ Абатская СОШ №2

 

НОД «Художественное творчество» (аппликация)

Тема: «Игрушки на полке»

Цель: освоение техники вырезывания.

Задачи: развивать зрительный контроль, действия рук при вырезывании по контуру, аккуратно наклеивать шаблон, красиво распологать её на листе. Дать каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выборе шаблона.

Образовательная: закреплять  умения детей распознавать объект, выделять существенные признаки и характерные особенности предметов, размышлять и делать выводы.

Развивающая: развить познавательную активность детей в элементарной исследовательской деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к  народному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование  и материалы:   флешнакопитель с записью музыкальной разминки «Автобус», самолёт, 2 конверта с письмами, 4 записки с заданиями, 4 стола – поляны.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Автобус», бесеба «Моя любимая игрушка», «Играем аккуратно».

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Мастерскую игрушек. Но, сначала давайте поприветствуем друг друга.

Педагог совместно с детьми становится в круг и по очереди поворачиваясь к соседу и приветствует его глазами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отправляемся в путешествие в страну игрушек. Но на чем же? А как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путь? (Ответы детей: велосипед, самолет, автомобиль, поезд). Правильно, мы отправимся на автобусе!

Педагог вместе с детьми отправляется в путь под музыкальную разминку «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и прибыли! Давайте отдохнем и присядем на стульчики. А кто это нас встречает? (Смотрите тут записка, лежит!)

«Здравствуйте, дорогие гости! Я злой колдун. Расколдовать ее могут только самые любознательные ребята, если выполнят все мои задания, которые я спрятал на игрушечном Самолёте                                                               Колдун»

Воспитатель: Ребята, мы поможем, освободим от чар колдуна? (Ответы детей) Как? (Ответы детей: попробуем разгадать все задания). А вы помните, где колдун спрятал задания? (Ответы детей: да, на игрушечном самолёте). Вы видите самолёт? (Ответы детей: да) А что вы видите на нём? (Ответы детей: 4 конверта разных цветов) Правильно – 4 конверта разных цветов. Первый конверт каким цветом? (Красным). Молодцы.

Задание № 1. «Распределите по корзинкам современные и старинные игрушки».

Воспитатель: Хорошо, но где их взять. Посмотрите, ребята, там виднеются разноцветные поляны. Что бы это могло значить? (Ответы детей: каждое задание соответствует цвету поляны). Пойдем на поляну красного цвета. Что вы здесь видите? (Ответы детей: здесь лежат картинки различных игрушек). Правильно, нам нужно их разделить. Но, сначала, давайте вспомним, чем же отличаются игрушки наших бабушек и дедушек от современных игрушек? (Материалом, цветом, разнообразием). А из чего же изготавливались игрушки в старину? (Материя, дерево, глина) Молодцы, ребята! Давайте выполним наше первое задание!

Дети под музыку раскладывают иллюстрации игрушек по корзинам.

Воспитатель: Хорошо, ребята, с первым заданием мы справились, а какое же второе? Каким цветом конверт под номером 2?(Синим) Правильно. Давайте прочтем.

Задание № 2:  Игра «Четвертый лишний»

Я приготовила для вас еще одну задачку давайте ее решать.

Я покажу вам картинки, а вы найдите лишний предмет и объясните почему он лишний. Работа над классификацией понятий. Верно. Молодцы!

 

Воспитатель: на какую полянку нам следует идти? (На полянку синим цветом) А здесь, ребята, что вы видите?

Воспитатель: Молодцы, и со вторым заданием справились! Можем приступить к третьему. Каким цветом конверт под номером 3? (Желтым) Правильно! Молодцы! Читаю задание: стихи о игрушках. Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)

Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
Она – через меня.
(Скакалка)

Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)

Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу.
(Юла)

Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Держусь я только на ходу,
А если стану – упаду!
(Велосипед)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

 

 

Ребята по очереди выбирают игрушку, обследуют ее и рассказывают о ней.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось последнее задание! Итак, конверт каким цветом обозначен номером 4? (Зеленым) Правильно! Читаем.

Задание 4: «Последнее заданье разгадай – правила игрушек угадай»

Аппликация «Поставим игрушки на полочку»

Воспитатель: Хорошо! На какую поляну нам следует пойти? (На поляну зеленым цветом) Правильно! Идем. Что вы видите на этой полянке? (Ответы детей: картинки с правилами ухода за игрушками). Давайте посмотрим! Вы по очереди берите картинку, показывайте ее нам и рассказывайте одно из правил!

Ребята по очереди выбирают картинки и рассказывают правила обращения с игрушками.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Смотрите, здесь записка!

« Молодцы, гости! Вы очень любознательные и умелые! Мои чары сняты!»

Воспитатель: Вот здорово! Давайте присядем и посмотрим, расколдовал ли колдун Жужу!

Педагог нажимает на кнопку, собака начинает говорить, ходить  и играть!

Воспитатель: какие вы молодцы, что смогли расколдовать такую замечательную  игрушку! Но,  к сожалению, нам пора! Давайте пригласим Жужу к нам в гости и попрощаемся!

Педагог вместе с детьми прощается с Жужу и страной игрушек и под музыкальное сопровождение «Поезд» возвращается в группу.

Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь! Ребята, где мы сегодня побывали? (В стране игрушек) А с кем познакомились? (С Жужей) Чем занимались там? Что нового узнали? Что понравилось и запомнилось больше всего (Ответы детей).