ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
№8 «БАБОЧКА»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Разработчики: Зиновьева К.А.
Шалаева А.В.
2016 г.
Цель проекта.
Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях. Формировать у детей понятие «семья».
Актуальность проекта.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Задачи.
1. Формировать у детей представление о семье, о профессии родителей, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3.Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
4. Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса
5.Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
6. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющих знаний о семье.
Для педагогов:
- Повышение профессионального уровня педагогов.
- Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Вид проекта.
По виду – семейный, групповой.
По длительности – краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Участники проекта: дети (4-5лет), педагоги, родители.
Сроки проведения: с 21 ноября по 02 декабря 2016 г.
Форма проведения:
Работа с детьми:
1. Беседы:
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры. Пальчиковые игры. Настольно-печатные игры.
4. Рисунки детей.
5. Аппликация «Моя рука – моя семья» (рука в руке).
6. Чтение художественной литературы по теме «Семья». Пословицы, поговорки о семье, загадки.
7. Исполнение, прослушание записей песен (дисков) про семью.
Работа с родителями:
1. Выставка творческих работ «Генеалогическое древо семьи», «Герб моей семьи».
2. Вернисаж фото-коллаж «Моя семья ».
3. Рассказы родителей о своей профессии.
4. Консультации «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Что такое генеалогическое древо семьи?».
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;
- совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок;
- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы) педагогами;
- подбор дидактического и методического оснащения проекта.
- подбор фотографий на тему «Моя семья» (родители).
2 этап: Практический
Ø Беседы «Что я знаю о своей семье?», «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Праздники в нашей семье», «Кем работают мои родители».
Ø Чтение художественной литературы. «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В. Белов, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто. Стихи: С. Черный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка». Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Пословицы и поговорки о семье, загадки.
Ø Игровая деятельность. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?», «Знаю все профессии». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница». Пальчиковые игры «Моя семья», «Помощник».
Ø Творческие работы детей: аппликация по шаблону «Цветы для любимой мамочки», лепка «Семейный талисман».
Ø Слушание и исполнение песен о семье и ее членах.
Ø Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?», «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
3 этап: Заключительный
- Выставка творческих работ «Генеалогическое древо семьи», «Герб моей семьи», фото-коллаж «Моя семья».
- Выставка поделок.
- Презентация проекта.
Результаты работы над проектом.
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, дети научились разбираться в родственных связях.
В результате активной творческой работы семей в группе появились стен-газеты «Моя семья»,. Каждый день неоднократно просматриваются и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи.
Родители - самые дорогие и близкие люди! Они стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Используемая литература
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».
6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет».