Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2857 Проект "Моя семья"

Опубликовано 22.08.2017

 

ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

№8 «БАБОЧКА»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

 

                                        Разработчики: Зиновьева К.А.

                                                            Шалаева А.В.


  2016 г.

     

      Цель  проекта.

     Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.        Формировать у детей понятие «семья».  

     Актуальность  проекта.

     Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

     В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

     Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

   Задачи.

1. Формировать у детей представление о семье, о профессии родителей, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3.Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

4. Повысить  результативность воспитательно-образовательного процесса

5.Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

6. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.      

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющих знаний о семье.                                                                                 

 

             Для педагогов:

  • Повышение профессионального уровня педагогов.
  • Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

 Для родителей:

  • Сформированная активная родительская позиция.
  • Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

       Вид проекта.

По виду – семейный, групповой.

По длительности – краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Участники проекта: дети (4-5лет), педагоги,  родители.

      Сроки проведения: с 21 ноября по 02 декабря 2016 г.

      Форма проведения:

Работа с детьми:

1. Беседы:

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры. Пальчиковые игры. Настольно-печатные игры.

4. Рисунки детей.

5. Аппликация «Моя рука – моя семья» (рука в руке).

6. Чтение художественной литературы по теме «Семья». Пословицы, поговорки о семье, загадки.

7. Исполнение, прослушание записей песен (дисков) про семью.

Работа с родителями:

1. Выставка творческих работ  «Генеалогическое древо семьи»,  «Герб моей семьи».

2. Вернисаж фото-коллаж «Моя семья ».

3. Рассказы родителей о своей профессии.

4. Консультации «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Что такое генеалогическое древо семьи?».

 

 

     Этапы реализации проекта:

    1 этап: Подготовительный

 - ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;

 - совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок;

- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы) педагогами;

- подбор дидактического и методического оснащения проекта.

- подбор фотографий на тему «Моя семья» (родители).

   2 этап: Практический

Ø  Беседы «Что я знаю о своей семье?», «Моя дружная семья»,  «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье»,  «Праздники в нашей семье», «Кем работают мои родители».

Ø  Чтение художественной литературы. «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В. Белов, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто. Стихи: С. Черный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка». Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Пословицы и поговорки о семье, загадки.

Ø  Игровая деятельность. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?», «Знаю все профессии». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница». Пальчиковые  игры «Моя семья», «Помощник».

Ø  Творческие работы детей: аппликация по шаблону «Цветы для любимой мамочки», лепка «Семейный талисман».

Ø  Слушание и исполнение песен о семье и ее членах.

Ø  Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?», «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

    3 этап: Заключительный

- Выставка творческих работ  «Генеалогическое древо семьи»,  «Герб моей семьи», фото-коллаж «Моя семья».

- Выставка поделок.

- Презентация проекта.

       Результаты  работы над проектом.

      В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении,  дети научились разбираться в родственных связях.

В результате активной творческой работы семей в группе появились стен-газеты «Моя семья»,. Каждый день неоднократно просматриваются и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи.

     Родители - самые дорогие и близкие люди!  Они стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет».