Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2855 Статья "Чудо вода"

Опубликовано 21.08.2017

Малетыч Елена Владимировна
МБДОУ №83 "Утиное гнездышко", город Сургут, Тюменской области
Воспитатель

 

Открытый показ во второй младшей группе по теме: «Чудо – вода».

Конспект занятия во второй младшей группе «Чудо-вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением.

Задачи: 1. Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе) ; 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; 3. Пополнять словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, запах, цвет. 4. Воспитывать бережное отношение к воде. Материал: Письмо в конверте. Сосуд с водой. Стаканчики по количеству детей. (По 3) Соль. Сахар. Гуашь.

Ход занятия: - Ребята, поглядите, кто залетел к нам в гости? (дети здороваются с вороной Каркушей) Она принесла для нас послание. Письмо от Каркуши. Дорогие ребята, узнайте, пожалуйста, о свойствах воды. Ваша Каркуша! В письме она просит нас проникнуть в секретную лабораторию воды и узнать о некоторых её свойствах. Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас. А, чтобы нам легко шагалось, сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде. Дети с воспитателем, проговаривая слова и делая определенные движения делают круг и приходят в «Волшебную лабораторию»(дети садятся на свои места) Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, солнцу улыбаемся. Вода текучая, дитя растучее, С гуся вода, с лебедя вода, С дитя вся худоба. Вода книзу, а дитя кверху. Ну вот мы с вами и пришли в волшебную лабораторию воды. Вода, она действительно чудесная. - Человек может обойтись без воды? (ответы детей) Ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения. Вода – это жидкость. Она течёт (слова сопровождаются действиями). Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая, (в-ль переливает воду в разные по форме сосуды). Человек ею пользуется каждый день - пьёт, умывается, готовит на ней еду, заваривает чай, поливает цветы, и т. д. Мы с вами пьём очищенную воду, в группе поливаем из лейки комнатные цветы, в природе растения поливает дождик, а дикие животные пьют воду из рек, ручьёв, озёр и луж. Если мы рассмотрим чистую воду в пластиковых стаканчиках на свет, то что мы увидим, какого цвета вода? (дети рассматривают). Вывод: вода – прозрачная. -А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей) . Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. -Сейчас мы с вами проведём ещё один эксперимент с водой. На столе у воспитателя 2 стакана с водой, в одном кристаллики с марганцовкой, а в другом чистая вода. (Этот опыт проделывает только воспитатель.) - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей) Следующий эксперимент вы проведёте сами. Перед вами лежит краска зелёного цвета. Намочите кисточку и возьмите зелёной краски, опустите кисточку с краской в стакан с водой. - Что произошло с водой? Она поменяла цвет? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Я предлагаю Вам вспомнить потешку о воде: «Водичка, водичка» Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды), Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо), Чтобы глазки смотрели (поморгайте глазами), Чтобы щечки краснели (потрите ладонями щеки) Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами), Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь) . Ну, вот мы с вами стали чистые, умытые. Но нужно помнить, что воду необходимо беречь. Закрывать плотно кран, чтобы она не расходовалась зря. Стараться не загрязнять водоёмы, где живут различные обитатели. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сейчас проведем опыт, воспитатель добавляет в воду сахар и предлагает детям размешать его ложечкой и попробовать что получилось. Вывод: вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. - Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Итог: Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? - Что сегодня на занятии вы узнали о воде? (вода прозрачная, это жидкость, она льётся, без вкуса, без запаха, без цвета). -Вода может менять вкус, цвет? (да. Оказывается, вода может принимать вкус и менять цвет того вещества, которое в неё добавили).