Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2854 Конспект занятия по теме: «Огонь - друг или враг»

Опубликовано 20.08.2017

ГАЛИМУЛЛИНА ГУЛЬНАРА НУРГАЗИЗОВНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103 комбинированного вида с татарским  языком  воспитания и обучения» 

Советского района г. Казани
ВОСПИТАТЕЛЬ


Конспект занятия по теме: «Огонь - друг или враг»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Цель: формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о роли огня в жизни человека;

2. Уточнять знания о профессии "Пожарный".

3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;

4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.

5. Приобщать к правилам безопасного поведения человека в окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация на тему "Огонь друг или враг".  Интерактивная доска. Картинки с изображением правил поведения при пожаре, карточки с номерами от 0-5.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что огонь бывает не только злой, но и добрый. И сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию на тему «Огонь - друг или враг».

Физминутка ( во время презентации)

Чтобы сильным стать и ловким- (сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны)

Приступаем к тренировке: - (ходьба на месте)

Носом вдох, а выдох ртом. – (руки вверх – вдох, вниз – выдох).

Дышим глубже, а потом -

Смело боремся с огнем – (имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш) ).

Игра «Служба спасения»

Перед каждой командой на расстоянии 3м лежит обруч, в нем лежат игрушечные собаки. По сигналу необходимо пробежать змейкой между кеглей и «спасти» попавших в беду (берут собачку или другую игрушку). Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, первая закончившая конкурс.

Игра со словами (хлопают, топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

 Обсуждение просмотренной презентации.

Воспитатель:

- Люди какой профессии борются с пожаром?

- Как они это делают и что им для этого нужно?

- Что нужно делать, если возник пожар?

- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность. - М. : Просвещение, 1998.

2.Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2007.

3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7лет. Волгоград: Учитель, 2012.

4. Правила пожарной безопасности для дошкольников /Плакат, Айрис-Пресс, 2005 г.

5. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2009.