ГАЛИМУЛЛИНА ГУЛЬНАРА НУРГАЗИЗОВНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Советского района г. Казани
ВОСПИТАТЕЛЬ
Конспект занятия по теме: «Огонь - друг или враг»
СКАЧАТЬ (презентация)
Цель: формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о роли огня в жизни человека;
2. Уточнять знания о профессии "Пожарный".
3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;
4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.
5. Приобщать к правилам безопасного поведения человека в окружающем мире.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация на тему "Огонь друг или враг". Интерактивная доска. Картинки с изображением правил поведения при пожаре, карточки с номерами от 0-5.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что огонь бывает не только злой, но и добрый. И сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию на тему «Огонь - друг или враг».
Физминутка ( во время презентации)
Чтобы сильным стать и ловким- (сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны)
Приступаем к тренировке: - (ходьба на месте)
Носом вдох, а выдох ртом. – (руки вверх – вдох, вниз – выдох).
Дышим глубже, а потом -
Смело боремся с огнем – (имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш) ).
Игра «Служба спасения»
Перед каждой командой на расстоянии 3м лежит обруч, в нем лежат игрушечные собаки. По сигналу необходимо пробежать змейкой между кеглей и «спасти» попавших в беду (берут собачку или другую игрушку). Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, первая закончившая конкурс.
Игра со словами (хлопают, топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Игра «Что нужно при пожаре»
Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Обсуждение просмотренной презентации.
Воспитатель:
- Люди какой профессии борются с пожаром?
- Как они это делают и что им для этого нужно?
- Что нужно делать, если возник пожар?
- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность. - М. : Просвещение, 1998.
2.Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2007.
3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7лет. Волгоград: Учитель, 2012.
4. Правила пожарной безопасности для дошкольников /Плакат, Айрис-Пресс, 2005 г.
5. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2009.