Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2844 Конспект ООД по аппликации из природных материалов с детьми подготовительной группы

Опубликовано 18.08.2017

Байщерякова Любовь Владимировна
ГБОУ ООШ с. Жигули СПДС "Колосок", Самарская область, Ставропольский район, с. Жигули
Должность: Воспитатель
Конспект ООД по аппликации из природных материалов с детьми подготовительной группы

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

 

Программное содержание: систематизировать знания детей о признаках осени, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых, закрепить умение давать определение предмету (бабочкам, муравьям), закрепить умение создавать  композицию. Развивать интерес к аппликации. Закрепить умение пользоваться образцом при создании самостоятельной работы. Воспитывать интерес к аппликации из природных материалов, эстетический вкус, творческое воображение, развивать мышление.
Оборудование и материалы:
1) Засушенные листья, веточки, цветные листы картона разных цветов, клей, кисточки, салфетки (на каждого ребёнка);
2) Иллюстрации с изображением разных бабочек, муравьев, насекомых.
Предварительная работа: 1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу летом;
2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3) Беседы о насекомых.
4) Загадывание загадок о насекомых.

Ход занятия. Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, еще совсем недавно было лето и когда мы с вами гуляли, то очень часто встречались с бабочками, муравьями, кузнечиками, пчёлами…как их всех можно назвать?

Ответы детей: насекомые.

Воспитатель: Правильно ребята, а каких насекомых вы  ещё знаете? ( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Отгадайте ка вот эту загадку:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

(воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации бабочек, муравьев, насекомых)
Воспитатель: Кого мы рассмотрели, ребята? (разноцветных бабочек) Как можно сказать про бабочек, какие они? ( яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные и т.п.) Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? 
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок и т.д.)
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются? ( Ответы детей: формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной).
Воспитатель: давайте рассмотрим и сравним других насекомых.
Воспитатель: ребята мы с вами вспомнили о лете, но мы можем сделать так, что бы оно подольше оставалось с нами. Мы с вами будем делать аппликацию насекомых, но не обычную. Нам не надо цветной бумаги.

Дети: а из чего мы будем делать аппликацию?

Воспитатель: Сегодня мы будем делать аппликацию из природных материалов. Недавно мы с вами ходили в парк, там было много разноцветных листьев, мы их собрали и засушили.

 Воспитатель раздает по столам комплекты осенних листьев. Воспитатель: Ребята посмотрите на что похожи эти листочки?

Ответы детей: на цветы.

Воспитатель: А теперь возьмите по одному листочку, выйдите из-за стола, отпускайте листочек и дуйте на него, дуйте, дуйте! Молодцы! Еще раз попробуйте. На что сейчас похожи ваши листочки?

 Ответы детей: на бабочек.

Воспитатель: правильно, а теперь садитесь за столы… возьмите по одному длинному листочку, положите его на бумагу, приложите к нему веточки с разных сторон, на что стало похоже?

Ответы детей: на жучка, на паучка… Воспитатель: давайте ребята мы с вами  наши разноцветные листочки превратим в бабочек и муравьев.

Дети: с помощью волшебства?

Воспитатель: Нет, с помощью фантазии и умения. Ребята посмотрите как у меня листочки превратились в симпатичных насекомых (воспитатель показывает апликации для образца).  

 

Воспитатель: теперь вы, сначала подумайте какого насекомого вы хотите изобразить. Посмотрите крылышки у бабочки очень красивые, но одинаковые между собой, т.е. правое точь в  точь как левое. Значит надо подобрать одинаковые листочки для крыльев. Подберите ребята листочки для крыльев они должны быть похожи друг на друга размером, цветом, формой. Крылья можно украсить другими яркими, но меньшими по размеру листочками… Посмотрите из чего можно сделать туловище бабочки, видите эти продолговатые желтые листочки- это семена ясеня, можно их использовать, что бы изобразить тело бабочки...  Выберите нужные листочки, аккуратно не торопясь разложите их на картонном листе, посмотрите что еще нужно вам, что бы сделать усики или лапки. Теперь когда вы определились с материалом приступайте к созданию своей картины.  аккуратно, не торопясь, как мы с вами учились кисточкой наносим клей на листочки, кладем их куда определили, прижимаем, промакиваем салфеткой......

 

 

  Воспитатель: ребята посмотрите какие симпатичные насекомые у нас получились, на улице осень, а у нас как летом и бабочки, и жучки, и паучки, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. (Воспитатель подводит итоги занятия: отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось,