Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2832 Досуг "Бабушка - загадушка"

Опубликовано 16.08.2017

Шумарова Ирина Александровна
МБДОУ дс кв "Кирпичики", Свердловская область, г.Асбест
воспитатель


Досуг "Бабушка - загадушка"

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты».

Атрибутика: 2 набора муляжей- овощей, шапочки-ободки с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец), поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча.

 

Ход:

Воспитатель в образе «бабушки-загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

В.: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки — в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице а коса на улице. (морковь)

 

Изогнутые, длинненькие а зовут их -«синенькие».(баклажаны)

 

Все зовут его синьор это – красный…(помидор)

 

Растет она в земле, известна в целом мире,
Частенько на столе красуется в мундире. (картошка)

 

Летом на грядке – зеленый, а зимой в бочке — соленый. (огурец)

 

В.: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. А вы сами знаете про овощи стихи? Хочу вас послушать.
(Воспитатель надевает детям шапочки- ободки, дети читают по очереди стихи про овощи)

1.Тетушка Фекла,
Красная свекла!
Ты салаты, винегреты
Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей!

2.Кабачок, кабачок,
Подремать лег на бочок,
Ты похож на поросенка
Только где же пятачок?

3. В огороде за забором
Поспевают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.

4.Среди листиков зеленых Спрятался огурчик.
Отыскать его нетрудно —
Вот же он, голубчик!
Он хрустящий и пахучий,
Он блестящий и колючий,
Положу его в салат –
То-то будет аромат!

5.Капуста молодая
Листочки завивает.
Станет, словно шар кругла,
Велика, как голова.

 

В.: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь
Пойдем с вами в огород:
Посмотрим, как у нас растет
Морковь, укроп, петрушка.
Полна ль воды кадушка?
Все поспело, все созрело —
Добрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи

 

В.: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:
Я начну, а вы кончайте дружно, хором отвечайте!
Засмеялся помидор (дети: ор-ор-ор-ор)
Пляшет вкусный кабачок (чок-чок-чок-чок)
Маршируют огурцы (цы-цы-цы-цы)
В домике живет горох (ох-ох-ох-ох)
В грядке прячется морковь (овь-овь-овь-овь)
Громко плачет горький лук (ук-ук-ук-ук).

 

В.: Очень хорошо вы помогали мне, хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощи»
Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор

В.: Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли.
А на прощанье вам — морковка с моей грядки (раздает каждому ребенку маленькую морковку).

 

 

Развлечение «Хороводные игры»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, душевной атмосферы, путем приобщения  детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

  • Развивать практические навыки эффективного использования народных хороводных игр в совместной деятельности, в повседневной жизни;
  • Развивать чувства ритма;
  • Побуждать детей к танцевальным движениям в хороводах;
  • Развивать физические качества: скорость бега, гибкость, выносливость;
  • Формировать интерес к русским народным играм, потешкам, закличкам.

Входят дети и встают полукругом.

Кто хочет поиграть,

Надо загадку отгадать!

Загадка:

Зубастый, мохнатый, как есть начнет – песенку поет!

 А игра называется «Кот на печку пошел!»

Хороводная игра «Кот на печку пошел»

Ход:

Дети идут в хороводе. В середине круга – кот

Дети: Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

Горшок каши горяч

Не дается, хоть плач! (дети останавливаются)

Кот выполняет круговые движения рукой.

Кот: Уж, я кашку люблю,

С медом, маслом варю

Каша сладкая, пшеничная

И на вкус она отличная!

Дети идут в центр круга и обратно, притопывая

Дети: На печи калачи, как огонь горячи

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются!

Кот перекладывает из руки в руку «горячие пряники»

Кот: Уж я пряники люблю

Уж, я пряники стужу.

Остужу – угощу, вас отведать приглашу!

Присаживается на корточки, спит. Дети крадутся, «берут пряники»- хлопают в ладоши, будят кота и убегают, кот их ловит.

Дети: Мыши раз про то узнали,

Мигом пряники забрали

Кот проснулся – в самом деле!

Мыши пряники все съели!

 

 

Дети садятся на стульчики.

В саду, на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод

Я подскажу, на букву «я»

Он начинается друзья!

 

 

 

 

Хороводная игра «Яблочко»

Ход: дети стоят в кругу, говорят слова и  передают яблоко друг другу. На ком закончатся слова, то и бежит внутри круга. Ищет себе дружка, кладет яблочко возле ног. После этого дети встают спиной друг к другу, и бегут по кругу в разные стороны. Кто первый прибежит, с того и начинается игра.

 

Яблочко золотое, яблочко наливное

По рукам катилось и остановилось

Быстро с яблоком беги, и дружка себе найди!

 

Русская народная хороводная игра «Каравай» 

Как на …  именины (называют имя ребенка-именинника)

Испекли мы Каравай.

Вот такой вышины! (руки поднимают как можно выше)

Вот такой нижины! (присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол)

Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра)

Вот такой ужины! (хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику)

Каравай, каравай, кого любишь выбирай! (хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается)

Именинник говорит: Я люблю, конечно всех,

Но вот … больше всех! (называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода)

Теперь именинник становится в хоровод, а выбранный им ребенок становится «именинником».

 

Русская народная хороводная игра «Пузырь»

Эта игра очень веселая и динамичная. Дети играют в нее с удовольствием. Ребята берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т.е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается»  до тех пор, пока кто-то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь  «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом:

Надувайся, пузырь,

Надувайся велик!

Раздувайся, держись,

Да не рвись!