Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3518 Рабочая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности (рисование) с детьми младшего дошкольного возраста "Веселая капелька"

Опубликовано 24.01.2018

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городищенский детский сад комбинированного вида «Фиалка»

Ступинского муниципального района

----------------------------------------------------------------------------------------------------

142811, Московская область, Ступинский район, д.Городище, ул.Молодежная, вл.;

Телефон 8(496)64-93-118

 

 

Принята педагогическим советом     

 протокол от __________№_____                                                   

УТВЕРЖДЕНА

приказом заведующего МАДОУ Городищенского д/с комбинированного вида «Фиалка»

от __________№_____   

 

__________________ Каменская Г.Н.

 

 

 

Рабочая программа кружка дополнительного образования

по нетрадиционным техникам изодеятельности (рисование)

во второй младшей группе «Цветные ладошки»

 

«ВЕСЁЛАЯ КАПЕЛЬКА»

СКАЧАТЬ (полная работа с фото и картинками)

 


 

 

Воспитатель

Валюхова Наталья Адольфовна

 

(срок реализации 1 год)

2017

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………2

 

  1. Цели и задачи……………………………………………………………3

 

  1. Режим занятий…………………………………………………………..3

 

  1. Нетрадиционные художественные техники………………………….7

 

  1. Ожидаемый результат………………………………………………….6

 

  1. Форма, содержание занятий……………………………………………5.

 

  1. Диагностическое исследование на начало работы …………………….

 

  1. Мониторинг усвоения программного материала……………………….

 

  1. Календарно – тематическое планирование……………………………...

 

  1. Литература………………………………………………………………….

 

  1. Приложение……………………………………………………………………

 

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

 

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне....

Э.Успенский

 

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.

Во второй младшей группе занятия рисованием, как правило, ориентируется не на традиционные техники рисования — малышам ещё сложно создавать картинки с учётом пропорций, у детей есть трудности с мелкой моторикой, а главное, сосредотачивать своё внимание на вырисовывании элементов рисунка — задача просто непосильная. И для того, чтобы карапузам было интересно, на задание уходило минимум времени воспитатели активно используют нетрадиционные техники рисования.

 

Чем же хороши нетрадиционные техники изобразительной деятельности? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Нетрадиционные техники играют большую роль в развитии детей. Желание творить - внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. На занятиях с использованием нетрадиционных техник изображения дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать. Все необычное привлекает детей, заставляет удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям. Дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец, нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изодеятельности стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, не утомляет.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам изобразительной деятельности активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Новизна и отличительная особенностьпрограммызаключаетсявтом, чтовнейотчетливо

прослеживаютсяиинтеграцияразныхвидовдеятельности–новаяпедагогическаястратегия

–взаимосвязьпознавательнойипродуктивнойдеятельностидетейдошкольноговозраста,и

преемственность–единоетворческоепространство – системаразвивающихзанятийпо

рисованию.

Актуальность:человекбудущегодолжен быть созидателем, личностьюсразвитымчувством

красотыиактивнымтворческимначалом. Какпоказываетпрактика, детивосприимчивык

новымзнаниям, сбольшимудовольствиемвыполняютзадания, еслионипредлагаютсяв

игровойформе, занимательнойформе.

Цели и задачи

Цель:

развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

 

Задачи:

развивающие:

  • формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное 

воображение;

  • формировать   умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
  • развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

 

образовательные:

  • закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
  • знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
  • закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям   широту их возможного применения.

 

воспитательные:

  • воспитывать трудолюбиеи желаниедобиваться успеха собственным трудом;
  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

 


 

Режим занятий:

  • программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня.
  • общее количество занятий в год -32;
  • педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).
  • возраст детей 3-4 года,

Количество детей 15 человек,

Время занятий 15 м.

 

Срок реализации: 1 год

Расписание занятий кружка:

Понедельник – 16.00-16.30

Форма, содержание занятий

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

  • Познание: игры по художественному творчеству, игры - моделирование композиций.
  • Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
  • Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
  • Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
  • Здоровье: физкультминутки.
  • Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
  • Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

 

Методы работы:

  • Индивидуальный.
  • Групповой.
  • Наглядный.

Формы работы:

  • Игры.
  • Беседы, работа с наглядным материалом.
  • Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
  • Чтение и заучивание художественной литературы.
  • Рассматривание репродукций картин.