Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3515 Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Снегирь на ветке»

Опубликовано 24.01.2018
Федорович Ольга Николаевна
МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №26", г. Гатчина, Ленинградская область
Воспитатель
 

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

 «Снегирь на ветке»

СКАЧАТЬ (с таблицей)

 

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Обучение детей рисованию птицы – снегиря на ветке.

Программные задачи:        

Образовательные:

Познание:

- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.

Художественное творчество:

- учить рисовать снегирей, сидящих на ветках;

- продолжать обучать навыкам рисования простым карандашом;

- закреплять приём рисования жёсткой кистью – тычком  и правила композиции;

Коррекционно-развивающие:

Познание:

- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения;

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- совершенствовать умение работать по схеме.

Художественное творчество:

- учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.

Социализация:

- повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.

Здоровье:

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

Речевые:

Коммуникация:

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;

- побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.

Воспитательные:

Социализация:

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

- воспитывать интерес к зимующим птицам желание подкармливать их зимой.

 

Оборудование:  плакат с изображением рябины, изображения птиц, образец, схема-опора, , простые карандаши, гуашь, кисти (жёсткая и мягкая № 3), ватные палочки, тонированные листы А4, запись симфонической музыки с пением птиц.

Виды детской деятельности: отгадывание загадки, слушание стихотворения, рассматривание силуэтов птиц, беседа, продуктивная деятельность, физкультминутка, слушание музыки.

 

 

Методы и приёмы:  показ образца, обследование предмета, показ приёмов изображения, словесное объяснение, рассказывание по цепочке, анализ работ, сличение работы с образцом, комментирование действий, сравнение, вопросы к детям.

 

 

 

 

 

Действия детей

Действия педагога

Примечания

1.Организационный момент: Эмоциональный настрой.

Релаксация: «Солнышко»

Эмоциональный настрой.

Релаксация: «Солнышко»

Солнце ласково смеётся,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Дети давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними.

 

Дети стоят в кругу.

-Какое сейчас время года?

- Сегодня я  предлагаю вам отправиться в путешествие в Царство птиц.

Скоро зимушка придёт,

Нас в дорогу позовёт.

Мы отправимся гулять,

Будем дружно мы шагать.

По тропинке мы пройдём

Друг за дружкою гуськом.

Вот и  пришли мы  все в лесок,

 Стали дружненько в кружок.

Мотивация детей на участие в процессе обучения

2.Вводная часть:

 

Мотивационно – побудительный этап

   

Дети садятся на ковёр в удобных позах.

Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя.

Взрослый предлагает ребятам присесть.

- Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц.

– Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание картинок, иллюстраций).

Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (Перелетные и зимующие.)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?

(исчезают зимой насекомые и птицам тяжело себя прокормить.)

– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

– А теперь давайте рассмотрим птиц второй группы. Какие птицы вам знакомы, каких птиц вы видели на улицах, в скверах, парках в зимнее время года? (Рассматривание картинок с зимующими птицами.)

– Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие.)

– Почему мы их называем “зимующие” птицы?

– Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Но во время сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

–А  как мы можем помочь зимующим птицам? (сделать кормушки, сыпать в них корм.)

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался  только

Отгадайте загадку о птичке.

Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – 

Дети: Снегиря.

 Остался снегирь один, и совсем-совсем  загрустил.

Звучит музыка - голоса птиц.

Закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц, активизация  в речи прилагательных.

3.Основная часть

Организационно-поисковый этап.

 

а) Сообщение темы

   

Дети предлагают варианты решения проблемы.

- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение?

- Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня каждый из вас нарисует картину «Снегирь на ветке рябины».

Определение темы и цели деятельности

б) Показ и анализ образца

   

Дети садятся на стулья.

Дети называют части тела птицы, их цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

-

 Посмотрите на снегиря.  (СЛАЙД)

- Назовите части тела птицы.

- Какая по форме голова птицы?

- Какое по форме туловище снегиря?

- Какой формы глаз?

- Какой по форме клюв?

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

- Какое по цвету туловище у снегиря?

- Если быть точными, то у снегиря красная только грудка.

- Где на листе расположен снегирь?

- Как расположено туловище птицы?

- Где расположена голова?

- Где расположен хвост?

- Где находится крыло?

- Где расположены лапки?

-Где на голове нашего снегиря находится глаз?

- Где расположен клюв?

- В какую сторону смотрит снегирь?

- Сравните голову и туловище. Что больше?

Уточнение особенностей внешнего вида снегиря.

в) Составление последовательности выполнения работы

   

Дети, под руководством педагога, планируют свою работу, опираясь на схемы – опоры.

- Посмотрите на первую схему( СЛАЙД)  и скажите, с чего начнём нашу работу.

 

Развитие связной речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом.

г) Физкультминутка

   

Дети встают, выполняют движения,

Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам

В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны

Распушили перышки - частое потряхивание руками

Греются на солнышке - хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят - повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Снижение физической усталости, морального напряжения.

Развитие общей и мелкой моторики.

д) Повторение последовательности выполнения работы

   

Дети по схеме восстанавливают последовательность выполнения работы.

- Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

- туловище – широкий овал с небольшим наклоном,

- голова – круг,

- хвост – треугольник,

- крыло – дуга от головы к хвосту.

Развитие планирующей функции речи.

е) Самостоятельная деятельность детей

   

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу.

Самостоятельная работа детей сначала  простым карандашом.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети:

  1. Рисовали крупно, пользуясь правилом композиции.
  2. Соблюдали  пропорции, изображаемых частей.
  3. следили за своей осанкой во время работы.

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях.

 

Пальчиковая гимнастика:

Сел на ветку снегирёк

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

«Попрыгать» ладошками по плечам.

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками – «крылышками»

 

Объяснение и показ работы гуашью :

- рисуем «тычком» жёсткой кистью – туловище, голову птицы, веточку на которой сидят птицы, снег, лежащий на ветках.

- мягкой кистью – клюв птицы, пальцы птицы, зрачок глаза.

- ватной палочкой – падающий снег.

 

Выполнение  работы гуашью под музыкальное сопровождение.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети:

  1. Правильно пользовались кистью.
  2. Соблюдали последовательность в закрашивании.
  3. Не путали  приёмы рисования жёсткой и мягкой кистью.
  4. Рисование нетрадиционным методом тычка (ватными палочками) снега.

Развитие регулирующей функции речи и изобразительных навыков.

з) Анализ детских работ

   

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.

Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

Дети хлопают в ладоши.

Чтение стихотворения.

- Посмотрите на всех птиц.

- Какие красивые снегири у нас получились.

- Каждый из вас сделал по одной птице. А друзей у нашего снегиря теперь сколько?

- Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь.

- Давайте порадуемся вместе с ним.

- Пришло время возвращаться в детский сад.

 

Ребята  читают детям стихотворение «Снегири» :

 1)Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.

2)В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.

3)Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.

Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников.

Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида птицы (названии частей, их цвете, форме, пропорциях и взаимном расположении).

4.Заключительный часть. Рефлексивно – корригирующий этап

   

Свободные высказывания детей о том, чем они занимались.

Дети наводят порядок на рабочих местах и собираются на прогулку, чтобы понаблюдать за птицами и покормить их.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось?

- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.

Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

Обучение элементам рефлексии