Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3506 Проект по формированию основ безопасного поведения у дошкольников "Законы улицы и дороги"

Опубликовано 23.01.2018


Иванова Наталья Владимировна
МДОУ "Детский сад № 71" г. Саратов
воспитатель

 

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников.

Тема проекта: «Законы улицы и дороги».

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма».

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: октябрь- декабрь 2016 г.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей старшей группы, родителей.

Актуальность проекта: зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров- детей. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий произойдет с ними на дороге. Плавила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей- доступно разъяснить правила безопасного поведения на дороге, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Проблема безопасности дорожного движения волнует родителей. Не все родители служат образцомпримерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. А так как ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности на взрослого человека возложена миссия защиты детей.Необходимо разумно помогатьизбегать травматизма, учить как надо вести себя во дворе, на улице. Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи можно выработать у детей твердые навыки безопасного и культурного поведения на улице и ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

Цель проекта:

Для детей: познакомить в видами пешеходных переходов (наземный- «зебра», подземный- тоннель, надземный),расширять и закреплять знания о дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные), об обязанностях пешеходов; убедить детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге научить понимать что означают дорожные знаки; закрепить знания о двухстороннем движении; дать понятие «специальный транспорт»; выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.

Для педагогов: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности; развивать социально-профессиональную компетентность и личный потенциал; создание предметно- развивающей среды для поддержания познавательного интереса детей.

Для родителей: повысить знания родителей по вопросам ПДД; привлечение родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах регулировщика,о правилах поведения на проезжей части дороги, о видах специального транспорта; расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Развивающие:

-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность, осмотрительность на дороге; желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения; выработать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Развивать способность предвидеть возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации, построению адекватного безопасного поведения;

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Задачи дляродителей: активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

Для педагогов: Развивать социально-профессиональную компетентность и личный потенциал. Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.

Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Этапы реализации проекта:

1 этап «Подготовительный»- постановка проблемы.

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

-Подобрать детскую и методическую литературу, наглядный материал для реализации проекта;

-Составить перспективный план работы.Определить продукт проекта; 

- Обогащение предметно-развивающей среды в рамках реализации проекта;

- Знакомство родителей с проектом в родительском уголке. Анкетирование родителей «Вежливый ли я пешеход?»

- Подготовка материала для продуктивной деятельности.

2 этап «Реализация проекта»

Содержание деятельности

Результат

ОКТЯБРЬ

-Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения;

-Чтение произведений, рассматривание иллюстраций;

-Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»;

-Рассматривание проблемных ситуаций «Улица дорожных знаков полна», «Безопасность на улице, в парке, у дома»;

-Знакомство с работой регулировщика;

-Целевая прогулка по улице, прилежащей к детскому саду;

-Дидактическая игра «Дорога в изумрудный город»;

-Подвижная игра «Светофор»

-Фотоакция для родителей «Здоровье ижизнь детей в наших руках»

 

-Систематизация знаний детей по ПДД;

-Закрепление ПДД;

 

-Закрепление ПДД, обыгрывание игровых ситуаций;

-Закрепление ПДД;

 

 

 

-Закрепление ПДД;

 

-закрепление знаний о правилах перехода через дорогу

 

-закреплять знания формы, цвета, содержания дорожных знаков;

-двигательная активность

-информированность родителей о безопасности ребенка в автомобиле

НОЯБРЬ

-Рассматривание проблемных ситуаций: «Расшифровка письма регулировщика»; «Как обойти трамвай на остановке…»

-Беседа «Правильно переходим улицу»;

-Сюжетно- ролевая игра «Улица: взрослые и дети»;

 

-Чтение художественной литературы, разгадывание загадок;

-Целевая прогулка по улице, прилежащей к детскому саду;

-Беседа с детьми «Улица опасностей полна»

-Дидактические игры и упражнения: «Что изменилось?», «Какой нужен знак?»

-Составление рассказов «Что случилось бы, если все знаки исчезли?»

-Аппликация «Здесь пешеходный переход»;

-Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице»;

-Театр «Планета Карамелька» спектакль « Мой друг- зеленый свет»

 

-Систематизация знаний детей по ПДД;

 

 

-Закрепить правила поведения во время перехода через дорогу;

-Двигательная активность; обыгрывание поведения пешеходов с детьми;

 

 

-Наблюдение за движением транспорта на перекрестке, у светофора и на пешеходном переходе;

-Систематизация знаний детей по ПДД;

 

-Формировать навыки составления сюжетного рассказа;

 

-Упражнять детей в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения.

-Информированность родителей о безопасном поведении на улице

- Театральная постановка о безопасном поведении на дороге.

ДЕКАБРЬ

-Рассматривание проблемных ситуаций «Поездка в общественном транспорте», «Мы знаем и поможем»;

-Викторина «Вежливый пешеход»

-Составление рассказа «Если бы все знаки перепутались», «Истории в транспорте»

-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе (трамвае)»;

-Дидактические игры и упражнения «Красный, желтый и зеленый»;

-Целевая прогулка по улице, прилежащей к детскому саду;

-Художественная деятельность «Внимание новый знак!»

-Досуговая развлекательная игра «Перекресток»;

-Рисование с родителями «Мой безопасный маршрут»

-Систематизация знаний детей по ПДД;

Формировать навыки составления сюжетного рассказа;

- Разыгрывание ситуативного поведения в общественном транспорте;

 

 

-Обыгрывание ситуаций поведения в общественном транспорте;

-Закрепление знаний ПДД;

 

-Закрепление знаний дорожных знаков и видов транспорта;

 

-Развивать фантазию, логическое мышление, и знания дорожных знаков

 

 

-Воспитывать интерес к местности, где проживают, развитие конструктивных способностей и творчества.

 

Приложение

Литература для чтения детям:

«Огнехвостик» В.Ардов, «Если бы..» О Бедаров, «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев, «Светофор» И. Пляцковская, «Дядя Степа- милиционер» С. Михалков, «Посмотрите, постовой» Я.Пишумов, Загадки о транспорте, «Пассажир» А. Дорохов, «Перекресток» А. Дорохов, «Законы улицы и дорог» И. Серяков, «Самый лучший переход» Я. Пишумов, «Волшебный мяч» Т. Шорыгина, «Как Стобед качался на качелях» Д.Орлова, «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов.

 

Список литературы:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.