ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ МАТЕРИ.
"МОЯ МАМА-МОЙ МИР"
Актуальность тематики:
День матери, этот светлый, волнующий праздник появился в нашем календаре.
30 января1998 года указ о его учреждении был подписан первым президентом России – Борисом Николаевичем Ельциным. Теперь День Матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября.
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека.
Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово "мама". Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу.
На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.
Слова «мама, мать» - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
Словом «мать» называют и свою родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её населяющим.
Любой человек, куда бы ни занесла его судьба, будет тосковать по Родине и по маме.
Цель: формирование у детей целостного представления образа-матери как хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.
3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.
5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
6. Воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь.
Используемый материал:
Иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы согласно теме проекта, фотографии с праздника, работы детей - аппликация для мамы.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Тип проекта: групповой, информационно-творческий.
Срок исполнения: краткосрочный, 1 неделя.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3. Знают много стихов и загадок о мамах.
4. Дети умеют составлять рассказ о своей семье,
5. Знают пословицы и поговорки о маме.
6. С удовольствием поют и слушают песни о маме, готовят подарки для мам.
7. Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Этапы проекта:
Подготовительный
1. Подобрать литературу: рассказы, стихи, пословицы, загадки, песни, статью для родителей.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
3. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.
Основной.
1. Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
2. Консультации с родителями.
Заключительный.
Поделки для мам - аппликация «Букет для мамы», выставка детских рисунков «Это моя мамочка». Проведение праздника.
Перспективный план реализации проекта.
Понедельник.
1. НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2. Чтение стихов о маме.
Э. Мошковская «Я маму свою обидел», В.Берестов «Праздник мам», Г.Демыкина «Мама»,
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
3. НОД рисование «Это моя мамочка».
4. Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей».
Вторник.
1. Рассматривание иллюстраций «Моя мама лучшая на свете».
2. НОД по музыкальному развитию. Разучивание песни к празднику «Мама дорогая».
3. Оформление музыкального зала к празднику.
4. Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.
Среда.
1. НОД. Пластилинография: «Божья коровка любимой мамочке» (с использованием природного материала)
2. Беседа с детьми «Как я помогаю маме»
3. Сюжетно – ролевые игры: «Мама заболела», «Семья»
4. Загадки про маму.
Четверг
1. Разучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине».
2. Беседа с детьми «Женские профессии».
3. Аппликация «Букет для мамы».
Пятница
1. Повторение стихов и песни к празднику «День матери».
2. Чтение нанайской сказки «Кукушка».
3. Праздник «День матери».