Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2987 Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте. Тема: « Звук [н], буква Н ».

Опубликовано 24.09.2017

Максимова Светлана Александровна
МДОУ Детский сад "Сказка"

Тверская область, п.Спирово.
Воспитатель

 

Конспект комбинированного занятия

по обучению грамоте.

Тема: « Звук [н], буква Н ».

Задачи: - познакомить детей со звуком [н], и с буквой Н;

             - учить правильно произносить звук [н];

- уметь характеризовать звук [н];

             - развивать фонематическое восприятие, слуховую память и     внимание

             - выделять звук [н] в ряде звуков, слов, слогов.

Оборудование: колокольчик; конверт с картинками, названия которых начинаются с буквы Н; счетные палочки ( или пластилин, картон); шкатулка с загадками ; дидактическая игра « Место звука в слове».

                                      Ход занятия.

1. Орг. момент.

 -Ребята, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг

      Я твой друг и ты мой друг

      Крепко за руки возьмёмся

      И друг другу улыбнёмся

( Звонит колокольчик )

- Внимание, волшебный колокольчик прозвенел и нашему занятию начаться велел. ( Дети произносят последнее слово вместе с воспитателем ).

2. Повторение знаний.

Дидактическая игра « Договори словечко».

- Ребята, я всем предлагаю немного поиграть.
- Я буду называть слово, а вы должны его договорить.

Помидор, забор, кондуктор, шар, конструктор.

- Ребята, какой звук мы вставили в слова ?
   (Звук[р].)

- Что мы знаем об этом звуке ? ( Согласный ).

Если дети затрудняются спросить:

- Какие бывают звуки ? ( Гласные, согласные).

- Почему так называются? ( Ответы детей ).
- Чем отличаются ?(Ответы детей)    

3.Знакомство с новым звуком и буквой.

 - Ребята, у меня есть красивый конверт, давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит.

   -  Назовите, что изображено на картинке.

Носорог           Насос               Нарцисс

      Нос                   Нож

      Носок               Ножницы

 - Ребята, какой первый звук вы слышите во всех этих словах ? (Звук [ н ]).

 - Сегодня мы познакомимся с новым звуком [н].

 -  Давайте немного поговорим об этом звуке.

- Произнесите его [н].

Напряжённо языком
На десну наверх нажмём
[ Н ] – мы звонко произнесём.

- Какой это звук: гласный или согласный ?

( Согласный, потому что мы не можем его пропеть, нам мешают верхние зубы ).

 

Физкультминутка.

 Игра « Будь внимательным! »

- Ребята, я буду произносить звуки, слоги, слова.

- Если услышите звук [н] – хлопните в ладоши, если нет, уберите руки за спину.

а) [а, у, н, о, н, м, э, и, ы, н ].

б)  ау, ам, ан, он, ои, ок, ин .

в) нож, вилка, ложка, насос, нос, мама, ножка, поясок, нора.

 

Показ буквы Н.

- Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит буква Н.

- На что похожа буква Н? (Ответы детей).

- Посмотрите, « Н » - легко запомнить можно:

                         Слушай: нож, напильник, ножницы.

                         « Н » - в начале слов ты слышишь?

                         Букву «Н» вот так напишешь:

                         Ножка, ножка

                         Поперёк

                         Положили поясок.

- Попробуйте эту букву написать в воздухе.

4. Закрепление знаний.

- Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили букву Н, я предлагаю вам составить эту букву их счетных палочек ( слепить из пластилина ).

- Посмотрите, какие замечательные буквы у нас получились.

 Дидактическая игра «Место звука в слове».

- Ребята, у меня для вас есть шкатулочка.

- Нужно её открыть и посмотреть, что же там лежит. Но для того чтобы она открылась вы должны назвать слова, в которых есть звук [ Н ].(Предложить детям определить место звука в слове).

 -Ребята, вы назвали много слов, в которых есть звук [н], теперь шкатулочка должна открыться.

 - Посмотрите, в шкатулке лежат загадки. Давайте сядем за столы и поиграем в игру «Определи место звука в слове».

Дети по очереди достают загадки, в отгадках которых есть звук [Н]; определяют место звука в слове.

1)   Два кольца, два конца     2) Чёрный Ивашка, деревянная
По середине гвоздик.рубашка. Где носом поведёт

               ( Ножницы ).          Там замету кладёт
( Карандаш ).

  3) а) Что можно видеть с      4) Два братца, в одно донцестучатся,
     закрытыми глазами ?(Сон)     Но не просто бьют, вместе песни
        б) Что слаще мёда, что         поют.                            ( Барабан ).
сильнее льва ?  ( Сон ).

    5) а) Аппарат небольшой,
        Но удивительны такой.
        Если друг мой далеко
        Говорить мне с ним легко

                                (Телефон).

б) Слышу в трубке голос
        брата
        Говорю: « Алло, привет! »
        И тот час привет обратно
        По нему летит ответ.
                               ( Телефон )

5.  Итог занятия.

Звон колокольчика.

 - Ребята, волшебный колокольчик зазвенел, поэтому наше занятие подошло к концу.

 - С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

 - Что вам понравилось? (Ответы детей).

 - Что вызвало у вас затруднение? ( Ответы детей).