Шефер Елена Ивановна
МАДОУ города Нижневартовска ДС 83 "Жемчужина"
воспитатель
Занятие по здоровье сбережению в подготовительной группе
на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Воспитатель |
Дети |
Звучит спокойная лирическая музыка) - Рассказажу вам старую легенду. «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Однажды решили они создать человека, стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать или глубоко в синене море , или на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать… (заканчивает звучать музыка). - Ребята, как вы думаете, где может быть спрятано здоровье человека? Вариант 1: если дети дадут правильный ответ: - Да, дети вы правы здоровье человека бесценный дар и спрятано в самом человеке. Вариант 2: если не ответили правильно: - Ну, если мы не догадались где у человека спрятано здоровье, отправимся все вместе его искать. - Наше здоровье похоже на солнце, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик – это сила (приглашает ребенка прикрепить лучик). -Приглашаю вас на разминку. «Держим ровно спинку. Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот. Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие! Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись. Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день» -Молодцы, хорошо размялись, скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? - Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). - Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт. - Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? - Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). - Что за невидимка сидел в бутылке? - Правильно, дети. «Без дыханья жизни нет, Без дыханья мерзнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты» - Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х». 2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у». - Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения? - Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
- Ребята, как вы думаете, зачем людям часы?
-Все правильно, все делать правильно и вовремя, значит жить по режиму. - Давайте, вспомним режим дня в детском саду. (демонстрация слайдов режимных моментов, обращаю внимание детей на необходимость вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, принимать пищу в одно и тоже время в течение дня, это помогает быть дисциплинированным, укрепляет здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания). - Дети, так как называется третий лучик здоровья? -А ещё, ребята, чтоб здоровым остаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной Ты не увлекайся. Очень кислого, соленного Ты остерегайся. Только овощи и фрукты, Очень вкусные продукты. -Давайте, поиграем в игры « Верно и не верно»» 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. 4. Пейте дети молоко, будете здоровы. - Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. - Итак, как называется третий лучик здоровья? - А сейчас, ребята, сядьте удобнее на ковре. (звучит релакс-мелодия) - Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, на поляне растут цветы, стрекочет кузнечик, щебечут птицы. Теплые лучики солнца согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку (мягкой пуховкой проводите по лицам детей, как бы рисуя улыбку), эту улыбку вы подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной! - Ребята, после отдыха, какое у вас стало настроение? -Значит пятый лучик какой будет?
Вариант 1: если дети не смогли ответить в начале занятия: - Может вы уже догадались, где спрятано здоровье человека? (если снова не смогли ответить, тогда говорите: - Здоровье человека бесценный дар и спрятано оно в самом человеке. А сохранить вам здоровье помогут физкультурные упражнения, дыхательная гимнастика, прогулки на свежем воздухе, полезная еда, режим дня, и будете вы такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, жизнерадостными и здоровыми. -Вам понравилось занятие, что узнали нового, чему научились? - Я вами очень довольна, вы очень хорошо занимались. Спасибо! Вариант 2 : если дети ответили в начале занятия продолжаете занятие слов: - Здоровье человека бесценный дар и спрятано оно в самом человеке. А сохранить вам… и т.д.
|
Свободно располагаются на ковре.
Ответы детей.
Ребенок прикрепляет лучик.
Чтобы не болеть, быть здоровым.
Повторяют «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
Заглядывают в бутылочки, отвечают.
- Это воздух.
Выполняют упражнения на дыхание.
- Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм и др.
- Воздух. (прикрепляют второй лучик здоровья) -Часы нужны для того, чтобы знать, когда надо проснуться, не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, прогулка и сончас.
Комментарии детей .
- Режим дня (прикрепляют лучик здоровья).
Ответы детей.
- Полезная еда (прикрепляют лучик здоровья).
Располагаются свободно на ковре.
-Хорошее настроение (прикрепляют лучик здоровья).
Ответы детей.
|
Воспитатель: Шефер Е. И.