Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2984 Разработка НОД по здоровье сбережению в ГОН 6-7 лет; Тема: "Где прячется здоровье"

Опубликовано 24.09.2017

Шефер Елена Ивановна

МАДОУ города Нижневартовска ДС 83 "Жемчужина"

воспитатель

 

Занятие по здоровье сбережению в подготовительной группе

на тему: «Где прячется здоровье?»

 

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

 

 

Воспитатель

Дети

Звучит спокойная лирическая музыка)

- Рассказажу вам старую легенду.

 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Однажды решили они создать человека, стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать или глубоко в синене море , или на высокие горы. А один из Богов предложил:

«Здоровье надо спрятать… (заканчивает звучать музыка).

- Ребята, как вы думаете, где может быть спрятано здоровье человека?

Вариант 1: если дети дадут правильный ответ:

- Да, дети вы правы здоровье человека бесценный дар и спрятано в самом человеке.

Вариант 2: если не ответили правильно:

- Ну, если мы не догадались где у человека спрятано здоровье, отправимся все вместе его искать.

- Наше здоровье похоже на солнце, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик – это сила (приглашает ребенка прикрепить лучик).

-Приглашаю вас на разминку.

«Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день»

-Молодцы, хорошо размялись, скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

- Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем).

- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт.

- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

- Что за невидимка сидел в бутылке?

- Правильно, дети.

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты»

- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

 

1.   «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2.   «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

- Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?  

- Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый  свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

 

- Ребята, как вы думаете, зачем людям часы?

 

-Все правильно, все делать правильно и вовремя, значит жить по режиму.

- Давайте, вспомним режим дня в детском саду.

 (демонстрация слайдов режимных моментов, обращаю внимание детей на необходимость вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, принимать пищу  в одно и тоже время в течение дня, это  помогает быть дисциплинированным, укрепляет здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания).

- Дети, так как называется третий лучик здоровья?

-А ещё, ребята, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

-Давайте, поиграем в игры « Верно и не верно»»

1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4.  Пейте дети молоко, будете здоровы.

- Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

- Итак, как называется третий лучик здоровья?

- А сейчас, ребята, сядьте удобнее на ковре.

(звучит релакс-мелодия)

- Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, на поляне растут цветы, стрекочет кузнечик, щебечут птицы. Теплые лучики солнца согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку (мягкой пуховкой проводите по лицам детей, как бы рисуя улыбку), эту улыбку вы подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной!

- Ребята, после отдыха, какое у вас стало настроение?

-Значит пятый лучик какой будет?

 

Вариант 1: если дети не смогли ответить в начале занятия:

- Может вы уже догадались, где спрятано здоровье человека? (если снова не смогли ответить, тогда говорите:

- Здоровье человека бесценный дар и спрятано оно в самом человеке. А сохранить вам здоровье помогут физкультурные упражнения, дыхательная гимнастика,  прогулки на свежем воздухе, полезная еда,  режим дня, и будете вы такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, жизнерадостными и здоровыми.

-Вам понравилось занятие, что узнали нового, чему научились?

- Я вами очень довольна, вы очень хорошо занимались. Спасибо!

Вариант 2 : если дети ответили в начале занятия продолжаете занятие слов:

- Здоровье человека бесценный дар и спрятано оно в самом человеке. А сохранить вам… и т.д.

 

 Свободно располагаются на ковре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок прикрепляет лучик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы не болеть, быть здоровым.

 

 

Повторяют «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».

 

 

 

Заглядывают в бутылочки, отвечают.

 

 

 

- Это воздух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют  упражнения на дыхание.

 

 - Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм и др.

 

 

- Воздух.

(прикрепляют  второй лучик здоровья)

 -Часы  нужны для того, чтобы знать, когда надо проснуться,  не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, прогулка и сончас.

 

 

 Комментарии детей .

 

 

 

 

 

 

- Режим дня (прикрепляют  лучик здоровья).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Полезная еда (прикрепляют  лучик здоровья).

 

Располагаются свободно на ковре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Хорошее настроение (прикрепляют  лучик здоровья).

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Воспитатель: Шефер Е. И.