Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2978 Квест игра по сказке "Бобовое зернышко"

Опубликовано 22.09.2017

Пудовкина Лидия Михайловна
МБДОУ №42 г. Салавата,

РБ, г. Салават
Воспитатель


Квест игра по сказке "Бобовое зернышко"

 

Квест - это увлекательная приключенческая игра для детей, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели.

 Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО.

 Квест- это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Возможность реализации образовательных задач в форме квеста вполне реальна в условиях дошкольного образовательного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста.

 Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе (участок детского сада, город, парк и т.д.), охватывая все окружающее пространство.

   Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? В квестах присутствует эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию речи, аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.  Уже 2 года с удовольствием использую этот метод в процессе образовательной деятельности со своими детьми. И сегодня хочу  поделиться опытом и поиграть в квест- игру .

ПОКАЗ: «КВЕСТ- ИГРА ПО РУССКОЙ НАРОДНЙ СКАЗКЕ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО» (в обр. О. Капицы)

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Доминирующая область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: формировать умение уравнивать не равные группы добавляя к меньшей группе недостающий предмет, закрепить название геометрических фигур, устанавливать соотношение геом. фигур с предметами ближайшего окружения

Развивающие: развивать диалогическую речь, память, внимание, мелкую моторику, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к решению следующих задач: -развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым моральным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, на основе худ. литературы нравственно- эстетические качества личности через поступки героев, способность сопереживать героям.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.

Словарная работа:

Активизация словаря: квохчет, суетится, задирается, курица-наседка, маслице, кузнец, коса, подавился, проскочило, второпях

Обогащение словаря: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, поровну, больше чем, меньше чем,

Предварительная работа:1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

2.Чтение сказки К.И. Чуковского «Цыпленок».

3.Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.

4.Загадывание загадок и чтение стих.-ий о домашних птицах.

5.Разучивание пальчиковой гимнастики.

6.Чтение К. Чуковского «Муха- цекотуха».

Материал: маски: курочка, цыпленок, петушок; шаблон цыпленка и курочки, петушка, цветные карандаши, клей ПВА, кисточки для аппликации, гречневая крупа и пшено, салфетки, стрелки-указатели, имитация червячков - кацелярские резинки красного и желтого цвета,

Ход игры: 1-я часть: Приветствие педагога:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(дети улыбаются друг другу).

Педагог: - Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним другом, а кто он – вы узнаете если отгадаете загадку.

Задание 1. Кричит он громче всех с утра:

- Вставать пора! Вставать пора!

Всю жизнь несет он службу

И с солнцем водит дружбу. (Ответ: Петух, надеваем маску петуха на игрока)

Вопрос: - Что есть у петушка? (голова, красивый хвост, большие крылья, ноги). –Какой петушок? (большой, красивый, голосистый-объяснить детям значение слова голосистый).

-Желтый, маленький комочек, во дворе зерно клюет,

Смотрит на него теленок, до чего ж ты мал (цыпленок, надеть на игрока маску цыпленка). Вопросы детям:

- Какой он? (маленький, пушистый, желтенький, красивый).

- На что похож? (на желтый комочек).

Педагог: Правильно ребята! А сейчас я вам загадаю еще одну загадку, слушайте внимательно:

-Квохчет, суетится, на прохожих злится,

На всех задирается, клюнуть всех пытается,

Впереди сама идет и сорок солнышек ведет (курица- наседка, надеть маску курицы игроку)

Педагог: Кто это дети? (мама- курица). –Правильно ребята- это мама- курочка.

Педагог: -Мама курица очень сильно любила своего цыпленочка и старалась вкусно его покормить.

Педагог: - А чем мама курочка кормила своего цыпленочка, что же любит поклевать наш цыпленок? (зернышки, червячков и насекомых)

Педагог: - Мы с вами покормим цыпленочка? - А маму курицу покормим?  - А чем мы покормим петушка? (горошком, бобами)

Задание 2. (препятствие)                                                                                               

-Но для того чтобы нам покормить цыпленка и курочку, нам нужно подойти к своим столикам. А на полу у нас лежат какие- то предметы и цыпленок боитсяих. Давайте мы объясним цыпленку что это. Вы сейчас поднимите по одной детали и скажите цыпленку и курочке, что это, какого цвета и на что похоже (на полу геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Предполагаемые ответы детей: круг – на солнышко, тарелку; квадрат- на окно, дверку от шкафчика; прямоугольник- на дверь; треугольник- на крышу теремка).

 Задание 3.

Затем проходим к столам (в тарелочке лежат червячки и листы где изображены курочка слева, а цыпленок справа).

 Педагог: - мы цыпленку положим 4 червячка, а курочке 5 червячка. /дети выполняют задание/.

Вопросы: - Сколько курице положили червячков?

- Сколько червячков положили цыпленку?

- Какое число больше? –Какое число меньше?

-На сколько больше? – На сколько меньше

-Что нужно сделать чтобы стало поровну? / нужно цыпленку положить еще одного червячка /дети добавили/

-А сейчас что можно сказать про червячков? /червячков стало поровну/. (курочка и цыпленок благодарят детей).

Задание 4:

Педагог: - Но наш петушок он все время торопился. Курочка всегда петушка останавливала. Что курочка говорила ему? (не торопись Петя). А Петя не слушал. Петя клевал и второпях вдруг подавился. Не слышит, не дышит, словно мертвый лежит. Курочка испугалась, не знает, что делать.

 Ребята, а вы знаете, что нужно делать? (Да. Нужно к хозяйке бежать за маслом.) Поможем Петеньке? - Но, чтобы двигаться дальше мы должны преодолеть трудности и все преграды на нашем пути. Вы готовы преодолевать трудности? (далее препятствие)

Побежали они к хозяйке, а там растет высокая и жгучая крапива.

Педагог: «-Что же делать? Как мы пройдем, ведь обожжемся о крапиву?

Педагог предлагает – ходьбу на носочках, высоко поднимая руки.

Педагог: вот мы и преодолели преграду. Дети обыгрывают диалог хозяйки и курочки.

Курочка: -Хозяюшка, дай скорее маслица, Пете горлышко смазать: подавился Петя бобовым зернышком.

Хозяйка: -Беги скорее к коровушке у нее проси молока, а я тебе масла собью!

Задание: 5. Побежали наши друзья, а там на полянке следующее препятствие.

Педагог: -Сейчас нам придется идти змейкой, чтобы не наступить на насекомых, которые ползают по земле и по травке. Каких насекомых вы знаете? (дети перечисляют: муравьи, божья коровка, жучки, паучки, солдатики). Ходьба змейкой между насекомых. Дети обыгрывают диалог курочки и коровушки.

Курочка: -Коровушка- голубушка, дай скорее молока! Из молока хозяюшка маслице собьет, маслицем смажу горлышко Пете. Петя подавился бобовым зернышком.

Коровушка: - Ступай к хозяину, пусть он свежей травы мне принесет.

Задание 6: Побежала курочка с цыпленком к хозяину, а на пути препятствие – большое болото с кочками. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед. Прибежали они к хозяину. Дети обыгрывают диалог хозяина и курочки. Курочка: -Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травки, коровушка молока даст, из молока хозяюшка маслице собьет, маслицем смажу горлышко Пете. Петя подавился бобовым зернышком.

Хозяин: - Беги скорее к кузнецу за косой.

Задание 7: Побежала курочка к кузнецу, а на дорожке камушки лежат, бежать и идти мешают, нужно дорогу освободить от камней- метание мешочков в цель левой и правой рукой. Прибежала курочка к кузнецу. Дети обыгрывают диалог кузнеца и курочки. Курочка: -Кузнец, дай скорее хозяину косу. Хозяин, даст коровушке травы, коровушка молока даст, из молока хозяюшка маслице собьет, маслицем смажу горлышко Пете. Петя подавился бобовым зернышком.

Кузнец дал курочке хорошую косу, хозяин накосил свежей травки, коровушка дала молока, хозяюшка сбила маслице, дала курочке, курочка дала маслице Пете, Петя смазал горлышко, бобовое зернышко проскочило и Петя закричал «Ку-ка-ре-ку»

 Задание 8:

Педагог: - Ребята, мы прошли такую трудную дорогу и очень устали. Вы устали–давайте отдохнем и потанцуем под веселую песенку о дружбе

Петя благодарит всех.

Педагог:-По какой сказке мы сегодня путешествовали?

.