Купчихина Наталья Владимировна
МБДОУ детский сад №145
г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Воспитатель
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе
"Путешествие в Простоквашино"
Конспект занятия по математике. Средняя группа.
Тема: «Веселое путешествие в Простоквашино».
Цель: обобщить полученные знания. Задачи: Закрепить знания детей по разделу количество и счет; умение сравнивать фигуры по величине; совершенствование умений пространственных взаимоотношений; различать геометрические фигуры.
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Оборудование:
- Игрушки (Матроскин и Шарик)
- Набор геометрических фигур;
- Счетные палочки.
Словарная работа: обогащение активного словаря детей словами (художник, юный строитель)
Индивидуальная работа:
- Закрепить счет в пределах 5;
- Работа по конструированию;
- Обобщать знания детей о геометрических фигурах.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите какое письмо принес нам почтальон. Да это же наш друг Матроскин пишет нам из своей деревни Простоквашино. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь, приезжайте ко мне в Простоквашино. Ваш друг Матроскин.»
-Ребята поможем Матроскину?
-Да.
-Тогда вы должны отгадать загадку о том виде транспорта на котором мы отправимся в Простоквашино.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
-Правильно, молодцы угадали. Теперь вы все шофер .Взяли свои рули и отправляемся в Простоквашино.
Исполнение танца «Бибика».
Ну, вот мы и приехали. Вот и наш друг Матроскин.
-Здравствуй Матроскин!
-Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Я очень люблю рисовать . Дядя Федор говорит, что я настоящий художник. Посмотрите какую картину я рисую.
Присаживайтесь поудобнее и внимательно ее рассмотрим.
-Что нарисовано по середине? (Дерево)
-Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками)
- Давайте сосчитаем сколько уток?
-Один, два, три, четыре. Всего четыре утки.
-Что нарисовано слева от дерева?
- Грибы.
- Давайте сосчитаем сколько грибов?
- Один, два всего два гриба.
-Ребята, а как вы думаете, что еще не хватает на картине?
-Солнышко.
-А где его можно нарисовать?
- А как вы думаете можем мы построить солнышко для Матроскина из счетных палочек? Давайте каждый сделает для нашего друга такой подарок.
-Кто же нам машет вон за той ёлочкой. Конечно это же Шарик.
Где сидит Шарик?
-На пеньке.
-Он хочет с нами поиграть.
Проводится игра «Где Шарик?» (На пеньке, за пеньком, около пенька,)
-Молодцы!
-Но нам пора обратно в детский сад. Что-то случилось? Наша машина поломалась.
Игра «Устрани поломку» (дети выявляют ошибку в геометрической зависимости)
-Теперь, когда поломка устранена, мы можем возвращаться в детский сад. До свиданья друзья!