Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2976 Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе "Путешествие в Простоквашино"

Опубликовано 22.09.2017

Купчихина Наталья Владимировна 
МБДОУ детский сад №145
г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Воспитатель
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе 
"Путешествие в Простоквашино"

 

Конспект занятия по математике. Средняя группа.

Тема: «Веселое путешествие в Простоквашино».

Цель: обобщить полученные знания. Задачи: Закрепить знания детей по разделу количество и счет; умение сравнивать фигуры по величине; совершенствование умений пространственных взаимоотношений; различать геометрические фигуры.

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Оборудование:

  • Игрушки (Матроскин и Шарик)
  • Набор геометрических фигур;
  • Счетные палочки.

Словарная работа: обогащение активного словаря детей словами (художник, юный строитель)

Индивидуальная работа:

  • Закрепить счет в пределах 5;
  • Работа по конструированию;
  • Обобщать знания детей о геометрических фигурах.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите какое письмо принес нам почтальон. Да это же наш друг Матроскин пишет нам из своей деревни Простоквашино. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь, приезжайте ко мне в Простоквашино. Ваш друг Матроскин.»

-Ребята поможем Матроскину?

-Да.

-Тогда вы должны отгадать загадку о том виде транспорта на котором мы отправимся в Простоквашино.

 

 

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Машина)

-Правильно, молодцы угадали. Теперь вы все шофер .Взяли свои рули и отправляемся в Простоквашино.

Исполнение танца «Бибика».

Ну, вот мы и приехали. Вот и наш друг Матроскин.

-Здравствуй Матроскин!

-Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Я очень люблю рисовать . Дядя Федор говорит, что я настоящий художник. Посмотрите какую картину я рисую.

Присаживайтесь поудобнее и внимательно ее рассмотрим.

-Что нарисовано по середине? (Дерево)

-Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками)

- Давайте сосчитаем сколько уток?

-Один, два, три, четыре. Всего четыре утки.

-Что нарисовано слева от дерева?

- Грибы.

- Давайте сосчитаем сколько грибов?

- Один, два всего два гриба.

-Ребята, а как вы думаете, что еще не хватает на картине?

-Солнышко.

-А где его можно нарисовать?

- А как вы думаете можем мы построить солнышко для Матроскина из счетных палочек? Давайте каждый сделает для нашего друга такой подарок.

-Кто же нам машет вон за той ёлочкой. Конечно это же Шарик.

 

 

 

Где сидит Шарик?

-На пеньке.

-Он хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Где Шарик?» (На пеньке, за пеньком, около пенька,)

-Молодцы!

-Но нам пора обратно в детский сад. Что-то случилось? Наша машина поломалась.

Игра «Устрани поломку» (дети выявляют ошибку в геометрической зависимости)

-Теперь, когда поломка устранена, мы можем возвращаться в детский сад.  До свиданья друзья!