Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2973 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Путешествие с солнышком»

Опубликовано 21.09.2017

Федорович Ольга Николаевна

МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №26", г. Гатчина, Ленинградская область

Воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Путешествие с солнышком»

 

 

Задачи:

  1. Образовательные:

Закреплять правильное произношение звуков русского языка, развивать правильное произношение, формировать четкую дикцию, точную интонацию.     

  1. Развивающие:

 Развивать речь детей, расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при  обозначении качеств, признаков предметов, обогатить  словарный  запас  прилагательных  по  теме «Насекомые»;

Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок).

Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Развитие общей и мелкой моторики  (пальчиковая гимнастика «Пчела»)

  1. Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к родной природе.

Материал: набор карточек с картинками насекомых, макет солнышка, прищепки желтого цвета, лучики жёлтого и голубого цвета, шапочка жука.

Методы и  приёмы. Наглядность, сюрпризный момент, создание поисковой ситуации, показ, объяснение, хоровая речь ,игры со звукоподражанием.

 

                                            

 

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

 

 Организационный этап.

Круг приветствия:

Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро, скорей проснись ,

солнцу шире улыбнись (2р.)

 

Мотивационно – побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-поисковый

II. Вводная часть.

Воспитатель: 

Отгадайте, к кому мы пойдем в гости:

« Раньше всех встает, тепло всему живому дает». (солнышко).

 Да, мы сегодня будем путешествовать с солнышком.

Давайте позовем солнышко, чтобы оно пустило нас к себе:

«Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко, 
Дам тебе горошка!

 Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки (трут щечки), носик (трут носик), ручки (трут ладошки), каждый пальчик.

 Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что пока солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щечку ладошки и спокойно, глубоко дышит. (дети дышат). Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно проснулось. Давайте разбудим солнышко. Будем стучать к нему в дом и говорить «тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит.

     Услышало солнышко, что стучат в дверь. Открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все действия по ходу повествования).

-Давайте мы себе в группе  сделаем свое маленькое солнышко.

-Согласны?

Да.

 3. Основная часть.

Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик

(солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое …).

( Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу).

 

        Отразились лучики в стеклах окон, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.

 

Словно побегайчики,

 солнечные зайчики,

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать».

 

            До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал еще веселее (с помощью детей)

 Добрый – добрее, радостный – радостнее, ласковый – ласковее, счастливый – счастливее, красивый – красивее и т.д.

 

          Как  хорошо пригрело землю солнышко.

          Какая хорошая солнечная погода, хочется погулять. Я вам предлагаю поехать  на лесную полянку  на велосипедах.

Дидактическая  игра «Прогулка на велосипедах»:

Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с…(дети повторяют).

Хорошо накачали шины, только слышим, что воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины?: ш-ш-ш… (дети повторяют несколько раз).

Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину: с-с-с….

Вот теперь можно ехать на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш…

 

Вот мы и приехали на лужайку. Кто же на лужайке пригрелся на солнышке?

( Прикрепляется картинка  с изображением полянки на фланелеграфе)

 

Кто же на лужайке пригрелся на солнышке?

 

Чистоговорка:  « ОСА».

Цель: развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, работа над чёткостью дикции и интонационной выразительностью речи.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.
Су-су-су – мы  увидели осу.
Са- са- са – летит оса.
Са- са- са – прилетела оса.

(прикрепляем  осу)

Хорошо на полянке , жуки летают.

 

Диалог «Разговор с жуком»

( выходят двое  деток, у одного на головке шапочка жука)

Цель: Развитие интонационной выразительности.

Ход: Воспитатель  предлагает детям выразительно рассказать данный текст.

 

- Эй, жук! Наш друг!

Расскажи, где ты живёшь?

Что нас в гости не зовёшь?

Ты себе построил дом?

- А зачем мне строить дом?

Я живу под лопухом,

Если жарко – в тень залез,

Если дождик – я исчез.

Хорошо под лопухом.

Мой лопух – это мой дом!

 

-А теперь представьте, мы – жуки.

Игра "Жуки"

Цель: выработка длительного речевого выдоха. Работа над дикцией речи. Автоматизация звука Ж в связном тексте.  

Ход игры: дети (жуки) присели на корточки  и все говорят  слова:

 Я жук, я жук,                      

 Я тут живу,

 Жужжу, жужжу:                  

 Ж-ж-ж-ж.

По сигналу  педагога  жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж…

По сигналу «Дождь» жуки летят в домики (стулья).

(Прикрепляем жука)

 

Игра: “ПЧЕЛА”

            Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений и речи. 

Прилетела к нам вчера

 Полосатая пчела.

 (Машут ладошками.)

 А за нею шмель - шмелек

 И веселый мотылек,

 Два жука и стрекоза

 (На каждое название насекомого

   загибают один пальчик.)

 Как фонарики глаза.

 (Делают кружочки из пальчиков

   и подносят к глазам.)

 Пожужжали, полетали,

 (Машут ладошками.)

 От усталости упали.

 (Роняют ладони на стол.)

( прикрепляем пчелу, шмеля и стрекозу)

 

Игра: Упражнение: «Запомни и повтори»

Цель: Развитие речевого дыхания, речевой памяти. Обогащение активного словаря.

Ход: Воспитатель предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе повторить слова в том же порядке. Пропуск слова или перестановки считается проигрышем.

Жук, оса, пчела, муха.

Шмель, жук, стрекоза, оса.

 

 

Рефлексивно - корригирующий

4 часть: Заключительная.

Итог занятия.

А как одним словом сказать, кого мы видели на лужайке?

-С кем мы сегодня путешествовали?

Вот какое  замечательное путешествие у нас получилось.

Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно вы, дети. От него вы  становитесь здоровыми, быстро растёте, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.

Давайте скажем солнышку: «Спасибо».

 

 Рефлексия

 

На картинке есть  ещё солнышко, но без лучиков. Детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, голубого цвета – занятие не  понравилось.

Молодцы!