Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» с.Курманаевка, Курманаевского района Оренбургской области
Рассмотрена на педагогическом совете МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» Протокол №___ от __________ 2014 год |
Утверждена Заведующая МАДОУ _______ Юдина М.В. Приказ №____ от ________ 2014 год |
Рабочая программа
по изобразительной деятельности
изостудии «Семицветик»
СКАЧАТЬ (полная работа)
Возраст воспитанников: 5-7 лет
Составитель программы:
Гранкина Марина Васильевна
Курманаевка, 2014 г.
№п/п |
Содержание |
Стр. |
Введение |
3-4 |
|
I |
Целевой раздел |
5-8 |
1.1. |
Пояснительная записка |
5-8 |
1.2. |
Цели и задачи реализации программы |
5 |
1.3. |
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития.Возрастные особенности детей |
5-6 |
1.4. |
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы |
6-7 |
1.5. |
Целевые ориентиры образования по окончанию учебного года |
7-8 |
II |
Содержательный раздел |
8- |
2.1. |
Комплексно-тематический план на учебный год |
9-10 |
2.2. |
Циклограмма непосредственно образовательной деятельности по изо в группах |
11 |
2.3. |
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка |
11-27 |
2.4. |
План взаимодействия с семьями воспитанников |
28 |
III |
Организационный раздел |
29 |
3.1. |
Обеспечение методическими рекомендациями и средствамиобучения и воспитания |
29-30 |
3.2. |
Организация образовательного пространства изостудии. |
30 |
3.3. |
Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы |
30 |
IV |
Краткая презентация образовательной программы для родителей |
30 |
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по изобразительной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» с. КурманаевкаКурманаевского района Оренбургской области (сокращенное наименование - МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок») (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» вступил в силу 01.09 2013 г.
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908)
7. Устав муниципальной автономной дошкольной образовательной организации «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» с. КурманаевкаКурманаевского района Оренбургской области.
Рабочая программа по изобразительной деятельности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5 – 7летс учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа построена на методологических принципах:
1)полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Основными принципами рабочей программы ДОУ являются:
- принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;
- принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- решение поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;
- принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой образовательных областей;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.
3.В основе реализации рабочей программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: в каждом возрасте существует своя ведущая деятельность внутри, которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.
Основные принципы:
- Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.
- Деятельность является движущей силой развития ребенка.
- Принцип амплификации развития (А.В.Запорожец).
Учет механизма (процесс) интериоризации( от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта)