Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3097 Рабочая программа по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Опубликовано 26.10.2017

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» с.Курманаевка, Курманаевского района Оренбургской области

 

Рассмотрена на педагогическом совете МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок»

Протокол №___ от __________ 2014 год

Утверждена

Заведующая МАДОУ _______ Юдина М.В.

Приказ №____ от ________ 2014 год


 

Рабочая программа

по изобразительной деятельности

изостудии «Семицветик»

СКАЧАТЬ (полная работа)

 

 

Возраст воспитанников: 5-7 лет

 

Составитель программы:

Гранкина Марина Васильевна

 

Курманаевка, 2014 г.

№п/п

Содержание

Стр.

 

Введение

3-4

I

Целевой раздел

5-8

1.1.

Пояснительная записка

5-8

1.2.

Цели и задачи реализации программы

5

1.3.

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития.Возрастные особенности детей

5-6

1.4.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками  образовательной программы

6-7

1.5.

Целевые ориентиры образования по окончанию учебного года

7-8

II

Содержательный раздел

8-

2.1.

Комплексно-тематический план на учебный год

9-10

2.2.

Циклограмма непосредственно образовательной деятельности по изо в группах

11

2.3.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития  ребенка

11-27

2.4.

План взаимодействия с семьями воспитанников

28

III

Организационный раздел

29

3.1.

Обеспечение методическими рекомендациями и средствамиобучения и воспитания

29-30

3.2.

Организация образовательного пространства изостудии.

30

3.3.

Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы 

30

IV

Краткая презентация образовательной программы для родителей

30

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по изобразительной деятельности муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения  «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» с. КурманаевкаКурманаевского района Оренбургской области (сокращенное наименование - МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок») (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

  При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» вступил в силу 01.09 2013 г.

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564).

 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908)

7. Устав муниципальной автономной дошкольной образовательной организации  «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» с. КурманаевкаКурманаевского района Оренбургской области.

Рабочая программа по изобразительной деятельности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5 – 7летс учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа построена на методологических принципах:

1)полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Основными принципами рабочей программы ДОУ являются:

  1. принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;
  2. принципы научной обоснованности и практи­ческой применимости, основывается на базовых положени­ях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  3. решение по­ставленные цели и задачи на разумном минимально необ­ходимом и достаточном материале, не допуская перегру­женности детей;
  4. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;
  5. принципа интеграции образователь­ных областей в соответствии с возрастными возможностя­ми и особенностями детей, а также спецификой  образовательных  облас­тей;
  6. принцип комплексно-тематического построения образо­вательного процесса. Данный под­ход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольни­ка — игру как основу организации жизнедеятельности дет­ского сообщества.

3.В основе реализации рабочей программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: в каждом возрасте существует своя ведущая деятельность внутри, которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

Основные принципы:

  • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.
  • Деятельность является движущей силой развития ребенка.
  • Принцип амплификации развития (А.В.Запорожец).

 Учет механизма (процесс) интериоризации( от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта)