Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3091 «Знакомство со свойствами бумаги»

Опубликовано 25.10.2017

МКДОУ «Детский сад №1»

п.Алексеевск, Иркутская область

 

НОД: старшая группа. Ознакомление с окружающим.

«Знакомство со свойствами бумаги»

Воспитатель:  Иванова М.Ю.

 

Программное содержание: Уточнить и активизировать знания детей о бумаге, активизировать в речи слова – названия изделий из бумаги. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности через опыт с бумагой.

 

Вношу в группу образцы бумаги и раскладываю их на стол. Предлагаю детям рассмотреть их. Обращаю внимание детей на их разнообразие, после чего рассказываю: «Знаете. Сколько на свете разных вещей из бумаги!» А сама бумага такая разная: есть гладкая, есть ворсистая (бархатная), есть тонкая (почти прозрачная) и толстая, плотная (картон). (Педагог демонстрирует образцы бумаги, предлагает детям подержать их в руках и найти среди них гладкие, ворсистые и т.д.) она разная, но называется одним словом – бумага. А знаете почему? Потому что всю бумагу делают из древесины (из дерева). Долгий путь проходит дерево, прежде чем превратится в бумагу. Его распиливают на чурбаки, чурбаки разбивают на щепки, щепки варят в специальных растворах и получается бумажная масса. Специальные машины перемешивают эту массу, отжимают от жидкой бумаги воду, отглаживают горячими волками (как утюгом) и сматывают в огромные рулоны. Качество бумаги зависит от обработки древесины: чем больше с ней работают машины, тем лучше она становится.

- А как мы используем бумагу?

/Рисуем, клеим, упаковываем покупки, печатаются книги, бумага для стола, туалетная бумага, газеты, журналы, открытки, коробки, картон, картины…

- Что вам нравится в рисовании?

/Рисуем чем угодно – мелом, красками, фломастерами, карандашами, пастой, грязью. Можно фантазировать. Стать художником.

- Что не нравится в рисовании?

/Размазывается краска, карандаш намочишь – сломается, лицо человека трудно рисовать.

- Для чего нужна бумага?

/Рисуют картины, пишут в школе, издают книги и журналы…

-Возьмите в руки листок бумаги, попробуйте сделать трубку. Как можно её использовать?

(Микрофон, дудочка, указка, калейдоскоп).

Поиграйте пожалуйста, попойте.

Разверните и сделайте кулёк. А у меня получился колпачок. Для кого?

- А теперь попробуйте сделать бинокль.

Посмотрите на меня и друг на  друга.

- А что еще можно сделать из листа бумаги7

(Гармошку).

Сделайте гармошку аккуратно. Можете на ней поиграть.

- Во что можно превратить гармошку? (веер)

- Возьмите брусочки и положите на ребро. Сверху положите лист бумаги. Возьмите карандаш и положите его на лист – что происходит? (Бумага прогибается, карандаш падает).

- А сейчас возьмите гармошку и положите её на бруски, сверху положите карандаш.

- Что происходит? Какая стала бумага? (плотная).

- Если бросить лист бумаги, полетит он или нет? (бросают).

- А если смять, бросить её? На какое расстояние летит бумага? (дети проводят опыт).

- Посмотрите, а если я погружу бумажную салфетку в воду, что с ней произошло?.

- Послушайте, что я расскажу.

Вова с Мариной пошли пускать кораблики к ручью. У Вовы кораблик из коры, а у марины бумажный. Недолго пришлось поиграть Марине, прохудился, потонул её бумажный кораблик, а у Вовы целый. Почему?

- Посмотрите, я возьму листок бумаги и подожгу, что произошло? (сгорела, остался пепел).

- А какие человечки живут в бумаге? (твердые).

- А еще какие бывают человечки? (жидкие, газообразные).

- Где живут жидкие? Газообразные? – Давайте попробуем построить модель стакана с водой.- А теперь постройте молоко в стакане. Молодцы! А теперь пойдем к кукольному уголку.

Назовите пожалуйста, что здесь сделано из бумаги?

Дети называют из какой бумаги сделаны предметы.

 

Итог:

                  Сегодня дети многое  узнали о бумаге1