Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3054 Конспект по двигательному развитию

Опубликовано 13.10.2017

Государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания населения

«Дербетовский детский-дом интернат для умственно отсталых детей»


 

Открытое коррекционное занятие

по двигательному развитию

для детей с умственной отсталостью и ТМНР

 

                                                                                   Подготовила

                                                                           воспитатель Н.А. Жаворонко

 

 

с. Дербетовка

2017 год

Дата проведения: 19.05.2017 г.

Тема: Упражнение в ползании. Обобщающее занятие.

Форма проведения: индивидуальное занятие, направленное на развитие двигательной активности.

Цель: развитие общей моторики рук для лучшего выполнения упражнения в ползании.

Задачи: 

- выполнение действия по инструкции воспитателя.

- тренировка  опорной  функции  рук  (опора  на предплечья  и  кисти).

- совершенствовать умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику двигательной активности.

- создание положительного эмоционального настроя.

Место проведения: физкультурный зал.

Методы и приёмы: беседа, показ способа действия, проведение минутки отдыха, направленной на расслабление, метод упражнения, игра, сюрпризный момент.

Оборудование: мячи разного размера и цвета, мягкий мат, массажный мячик, пластмассовые палочки.

 

Ход занятия:

       1.Приветствие.

-Здравствуй, Саша! Посмотри, у нас сегодня гости! Они сегодня побудут на нашем занятии. Давай поздороваемся с гостями, улыбнемся им и начнем наше занятие.  Сегодня у нас с тобой завершающее занятие по упражнению в ползании. Это упражнение тебе хорошо знакомо.

 

       2.Разминка.

- Но перед тем как приступить к упражнению мы с тобой сделаем небольшую разминку для всех частей тела. Сейчас мы переместимся на мягкий мат, чтобы тебе было удобно.

Начнем с головы,  круговые движения головой  - по 4-5 раз в каждую сторону.

Затем переходим к плечам, поочерёдно или одновременно поднимать и опускать плечи – 4-5 раз.

Далее мы разомнем наши руки. А для этого поднимем их вверх- сделаем вдох, руки опускаем вниз – делаем выдох -  4-5 раз каждой позиции.

Разомнем немного кисти рук круговыми движениями - 4-5 раз. Хорошо.

Переходим к ногам. Сделаем шагающие движения по отдельности каждой ногой, а затем вместе – 4-5 раз.

Так как пятки неподвижные, мы должны разработать их:

Для этого держим одной рукой пятку, другой – крутим в разные стороны попеременно – делается это также в зависимости от возраста и состояния ног. Держим стопу одной рукой, другой рукой разгибаем и сгибам в колене – по 10 раз каждую ногу.

Мы немножко разогрелись и размялись, теперь переходим к главной цели нашего занятия.                               

    

      3.Упражнение в ползании.  (в одну сторону)

Ребенка выкладываем на пол. Он должен проползти определенное расстояние по возможности сам или при помощи взрослого.

- Давай переместимся на пол и займем удобную позу. Руки выставим немного вперед и, помогая локтями, стараемся проползти немного вперед. Давай я немного тебе помогу. Вот какой молодец, еще немного и мы приползем к нашей цели, которой является вот эта зеленая палочка. Ну вот, у нас все получилось.

Посмотри, кто нас тут поджидает? Находим массажный мячик.

 - Давай мы потрогаем этот мяч.  Что ты чувствуешь? Он колючий? Теперь другой ручкой. Как приятно нашим ладошкам. Саша, а теперь, после твоих стараний, давай перевернемся на спину и разместимся поудобней  для минутки отдыха. Ты, наверное, очень устал.

     

     4.Минутка отдыха.  (2 минуты)

«Ёжик.»

Обведение контура тела ребенка массажным мячиком. Ребенок лежит на коврике.

 

 Бежит ежик по дорожке,

По Сашенькиной  ножке.

По туловищу бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Вот по ручке побежал

И совсем ёж не устал.

Бегает туда – сюда.

А что это? Голова.

По другой ручке побежал,

Ручку он пощекотал.

По туловищу он бежит,

Всё пыхтит, пыхтит, пыхтит.

По другой ножке побежал.

Хватит! Ёжик наш устал.

 (2 раза)


 

    5.Упражнение в ползании.  (в обратном направлении)

- А теперь повторим заново наше упражнение. Ложимся поудобней, руки немного вперед и, помогая локтями, стараемся проползти немного вперед. Давай я немного тебе помогу. Вот какой молодец еще немного и мы приползем к нашей цели, которой является вот эта зеленая палочка. Ну вот у нас все получилось. Ты хорошо выполнил упражнение.

  

 6.Сюрприз.

- Саша, я приготовила для тебя небольшой сюрприз. Давай мы переместимся немного назад, нам понадобится свободное место, примем удобную позу. И поиграем немного в твою любимую игру в мяч «Лови-бросай».  Но есть для тебя одно задание, ты должен отгадать, какой из мячей в этом домике новый. Если отгадаешь, сможешь забрать новый мяч и поиграть с ним в группе. Давай начнем!

   7. Прощание.     Релаксация.

- Саша, тебе понравилось наше занятие? Улыбнись если у тебя хорошее  настроение? Сегодня мы с тобой повторили упражнение в ползании? Какой Саша был сегодня молодец. Как хорошо ты сегодня занимался. Занятие наше закончено. Держи свой новый мяч. Саше пора возвращаться в группу. Скажем всем до свидания.

 

Анализ занятия: я провела индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по двигательному развитию, цель которого было: развитие общей моторики рук для лучшего выполнения упражнения в ползании.

   Были поставлены следующие задачи:  воспитательные - выполнение действия по инструкции педагога, образовательные - тренировка  опорной  функции  рук  (опора  на предплечья  и  кисти), совершенствовать умение по возможности выполнять упражнения данные по программе, развивающие – развитие двигательной активности и создание положительного эмоционального настроя.

Мною были использованы методические приёмы: беседа, показ способа действия, проведение минутки отдыха, направленная на расслабление, используется метод упражнения, игра. Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программе. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с раннее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений Саша не испытывал. При разработке конспекта учитывала индивидуальные особенности ребенка. Посещение физкультурного зала уже способствует улучшению эмоционального состояния. Ребенок присутствует на занятии в спортивной форме.  Хочу сказать, что для детей данной категории всякая мышечная деятельность есть движение. Продолжительность занятия – 15-20 мин.                                                  

Организационный этап - включал в себя приветствие в котором ребенок закрепляет культуру общения с окружающими.                                         

Основной этап - включал в себя разминку, упражнение в ползании, минутка отдыха. Во время разминки проговаривала выполняемые движения, в том числе вместе с ребенком. Происходит общение и развитие речи т.к. ребенок пытается повторять слова.   При выполнении разминки происходит одновременная работа над небольшим количеством упражнений, и их повтор. Разминка состоит из упражнений, которые затрагивают части тела (голова, шея, плечи, руки, ноги, туловище). Ребенок запоминает или повторяет свои знания. Использую спортивное оборудование мягкий мат для удобного расположения тела ребенка. Помогаю ребенку и ободряю его, исправляю неправильные движения, стараюсь поощрять даже малейшие успехи. Детям нравится, когда их хвалят и подбадривают.   Минутка отдыха.  «Ёжик.» Обведение контура тела ребенка массажным мячиком. Ребенок лежит на коврике. Сопровождала движения ритмичным стихотворением.

 В заключительной части - для снижения нагрузки от упражнений в ползании использовалась любимая игра  в мяч, где присутствует сюрпризный момент в виде нового мячика.  Это создание положительного эмоционального настроя в конце занятия, потому что Саша расстраивается от того, что занятие уже окончено.

    Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия. В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений ребенка,  для построения следующего занятия. На занятии Саша старался выполнять все задания качественно, следуя моим инструкциям.        

     Психологическая атмосфера была достаточно позитивной. Ребенок всегда заинтересован. По итогам проведенного занятия могу сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Спасибо.