Черепанова Ирина Викторовна |
МАОУ «КСОШ-ДС» |
г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра |
Воспитатель |
Дидактическая игра «Изучаем игрушки» СКАЧАТЬ (с картинками) |
Методические рекомендации
Начинать игру с малышами можно по простому алгоритму:
- назвать игрушку;
- описать внешний вид;
- что с этой игрушкой можно делать;
- почему она нравится ребенку.
Затем постепенно усложнять правила игры:
- взрослый, не показывая, описывает игрушку, а угадывают ребятишки;
- один ребенок должен описать игрушку, не произнося при этом ее названия - остальные ребятишки угадывают, о чем шла речь;
- взрослый загадывает несложную загадку – дети отгадывают.
Более старшим детям можно предложить такой алгоритм:
- что это;
- назвать цвет, форму, размер;
- из какого материала сделана;
- из каких деталей состоит;
- какая на ощупь и как с ней играть.
С игрушками дети знакомятся даже раньше, чем делают свои первые шаги. И знакомство это очень скоро перерастает в крепкую дружбу. Со временем у каждого ребенка появляются свои любимые игрушки. Кому-то больше нравятся плюшевые мишки или щенки, кому-то - конструкторы и кубики, а кому-то мячи и скалочки.
Игрушки нужны не только для того, чтобы занять свободное время. Правильно подобранный игровой материал - средство успешного развития ребенка, формирования у него важных социальных и поведенческих навыков, развития речи, двигательной и физической активности. Используя близкое знакомство малышей с игрушками, можно проводить различные познавательные и развивающие занятия на эту тему.
В завершение переходим к художественной части: можно предложить попробовать нарисовать игрушку, которая понравилась или запомнилась лучше всего. Перед рисованием еще раз вспоминаем все игрушки; картинки для детей помогут в этом.
Из рисунков обязательно делаем выставку,
чтобы каждый ребенок почувствовать значимость
своей работы.