Галкина Анастасия Евгеньевна
МБДОУ "Детский сад с приоритетным осуществлением художественно-эстетического
развития №19" г. Кингисепп
Конспект комплексно-тематического занятия по лепке в средней группе
по разделу ознакомления с дымковской игрушкой.
«В гости к дымковским игрушкам»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель:
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
- Расширить представление детей о дымковской игрушке.
- Закреплять способы лепки: раскатывание, отщипывание,
- Показать характерные особенности дымковской игрушки – олешки.
- Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.
- Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материалы и оборудование:
- Дымковские игрушки
- Дощечки, пластилин, образцы дымковской игрушки ( олешек)
Ход занятия.
- Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока - белобока по лесу летала, по веткам скакала, детский сад искала. Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо.)
Интересно о кого оно?
(Открывает конверт.)
«Здравствуйте, ребятки, -
Ульянки и Ванятки,
Полины, Саши, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Лепить и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Игрушки из села Дымково».
Педагог: Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Дети: Хотим!
Педагог: Так давайте отправимся! Вот только на чем?
( ответы детей : паровоз, машина….)
Воспитатель: Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам
Под музыку отправляемся …….
- Основная часть.
Воспитатель: открывает декорацию. (просмотр видеопрезентации)
Смотрите ка, река! Это река, называется Вятка, а на берегу стоит город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный, где живут мастера .Они лепят посуду и игрушки.
Воспитатель: Ребята куда мы приехали? К кому в гости?
Дети: в гости к дымковским игрушкам.
Воспитатель: А где же они? Почему нас не встречают?
Воспитатель: переходит за столик.
А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!
На столе появляются дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята да это дымковские игрушки.
Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.
Ребята, а когда вы смотрите на эти игрушки каким: становится ваше настроение?
Дети: радостным.
Воспитатель: Правильно ребята, потому, что эти игрушки изготавливались к весёлому празднику .На нем весь народ плясал и веселился.
Воспитатель: Вам нравятся Дымковские игрушки? А Веселится вы любите?
Дети: Да.
Физ. минутка.
Воспитатель: Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.
Пантомимическая игра
Пантомимическая игра
Дети становятся в круг.
Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.
Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка.
Воспитатель произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.
На экране появляется коробка.
Воспитатель: Ребята , посмотрите, что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: мне кажется это не простая коробка . Наверное Дымковские игрушки приготовили для нас сюрприз. Давайте кА внимательно по сторонам посмотрим , может найдем ее где-нибудь?
( Дети находят коробку , в ней шаблон олешки и узоры)
Дидактическая игра « укрась игрушку узором»
Повернитесь, покружитесь,
Низко – низко поклонитесь!
Ждёт вас новая игра.
Составлять узор пора!
Воспитатель: Молодцы ребята! Ловко вы справились с заданием!
Вы стали настоящими мастерами Дымковской игрушки?
Воспитатель: но , нам пора возвращаться в детский сад!.
( САДИМСЯ В ПОЕЗД И ВОЗВРАЩАЕМСЯ)
- Часть.
( ВЕРНУВШИСЬ В ГРУППУ НАХОДИМ ПОСЫЛКУ)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей___________
Воспитатель: это посылка! А отправили нам ее мастера из Дымково! Давай те, посмотрим, что же там внутри?
(находим шаблоны олешки)
Воспитатель: ребята кто то? Правильно олешек. Но на нем кажется чего то не хватает?
Дети: узоров.
Воспитатель: ребята, кто вспомнит, для чего изготавливались игрушки? Конечно к празднику. А ведь и у нас приближается праздник наших мам- день матери! Вот наверное мастера и прислали нам посылку чтоб мы нашим мамам приготовили подарочки .
Вы готовы стать настоящими мастерами? Ну тогда приготовьте свои рабочие места , и я сейчас , посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые.
(Дети: организовывают свое рабочее место и усаживаются за столы.)
Воспитатель: А кто мне напомнит и скажет, какие узоры мы с вами видели ? какие приёмы лепки нам понадобятся в работе?
( Дети приступают к работе, готовые работы вывешиваются)
Воспитатель: Сегодня мы с вами стали настоящими мастерами и сделали замечательный подарочек для нашей мамы.
Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше всех нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- Что же, ребята! Много интересного мы узнали в Дымковской слободе, встретились с игрушками, сами попробовали себя в роли мастеров.
Воспитатель:
- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Молодцы!