МБДОУ Детский сад №10 "Сказка", Нижегородская обл. ,г.Навашино
Конспект занятия на тему "Осень" для детей младшей группы.
Воспитатель 1 категории: Синявина Светлана Васильевна.
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование штампом из губки", познакомить детей с красками.
Задачи:
1. развивать память и внимание детей.
2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
4. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
5. вызвать желание детей к творчеству через игру.
6. развивать художественное восприятие.
7. воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
8. учить детей правильно сидеть при рисовании.
9. познакомить детей к красками желтого и синего цвета.
10. развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками.
11. создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, синий, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Ожидаемый результат:
Дети ориентируются во времени года, взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед; выражают положительные эмоции; с удовольствием выполняют поручения.
Оборудование:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки).
2. подвесной обруч с листопадом.
3. демонстрационный материал – мольберт, игрушка-ежик.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.
Зашумел ветер (запись на магнитофоне). Воспитатель обращает внимание детей на обруч "листопад".
Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад". (О.Киселева)
-Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришел? (появляется игрушка – ежик)
-Ежик.
-Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, ежик!
-Ежик, а почему ты грустный?
-Ребята, Ежик грустный от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно ему нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега в своей норке. Вы хотите помочь Ежику?
-Да!
-Тогда я сейчас вам расскажу из чего ежик делает норку. Вы хотите узнать?
-Да.
Норку ежик строит из опавших листьев, и делает это осенью. А кто знает, какое сейчас время года?
-Осень.
-Правильно, осень. Посмотрите какой осенний букет стоит у нас в вазе.
(Воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания)
Рассматривание осеннего букета
-Что это?
-Листочки.
-Какие они?
-Разные, красивые, желтые.
-Да, это листочки, они красивые, яркие.
-Давайте и мы нарисуем ежику много листочков.
-Вы хотите нарисовать ежику много листочков?
_Да.
-Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете?
-Красные, желтые.
-Правильно, молодцы!
Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал, - плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: - загибаем пальчики на руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. - укладываем ладони на коленки.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать губкой красивый листопад.
Ребята, мы будем рисовать листочки какого цвета (Ответы) .Но рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками) Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму.
(Воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Дети рисуют.
Воспитатель: А пока наши листочки подсыхают, мы поиграем.
Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
-Ежик благодарит Вас , что вы помогли спрятаться ему под вашими листочками.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно ладошку (если испачкались).
Кому мы с вами помогали? –Ежику.
А как помогали?- рисовали ли сточки.
Молодцы!