Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3223 Занятие в младшей группе по нетрадиционному рисованию "Осень"

Опубликовано 22.11.2017


МБДОУ Детский сад №10 "Сказка", Нижегородская обл. ,г.Навашино

Конспект занятия на тему "Осень" для детей младшей группы.

 

 

Воспитатель 1 категории: Синявина Светлана Васильевна.

Цель: познакомить детей с  техникой нетрадиционного рисования - "рисование штампом из губки", познакомить детей с красками.

Задачи:

1. развивать память и внимание детей.

2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.

4. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.

5. вызвать желание детей к творчеству через игру.

6. развивать художественное восприятие.

7. воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

8. учить детей правильно сидеть при рисовании.

9. познакомить детей к красками желтого и синего цвета.

10. развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками.

11. создавать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, синий, желтый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.

Ожидаемый результат:

Дети ориентируются во времени года, взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед; выражают положительные эмоции; с удовольствием выполняют поручения.

Оборудование:

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки).

2. подвесной обруч с листопадом.

3. демонстрационный материал – мольберт, игрушка-ежик.

Ход занятия:

Играет легкая музыка. Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.

Зашумел ветер (запись на магнитофоне). Воспитатель обращает внимание детей на обруч "листопад".

Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение - 
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад". (О.Киселева)

-Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришел? (появляется игрушка – ежик)

-Ежик.

-Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, ежик!

-Ежик, а почему ты грустный?

-Ребята, Ежик грустный от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно ему нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега в своей норке. Вы хотите помочь Ежику?

-Да!

-Тогда я сейчас вам расскажу из чего ежик делает норку. Вы хотите узнать?

-Да.

Норку ежик строит из опавших листьев, и делает это осенью. А кто знает, какое сейчас время года?

-Осень.

-Правильно, осень. Посмотрите какой осенний букет стоит у нас в вазе.

(Воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания)

Рассматривание осеннего букета

-Что это?

-Листочки.

-Какие они?

-Разные, красивые, желтые.

-Да, это листочки, они красивые, яркие.

-Давайте и мы нарисуем ежику много листочков.

-Вы хотите нарисовать ежику много листочков?

_Да.

-Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете?

-Красные, желтые.

-Правильно, молодцы!

Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал, - плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: - загибаем пальчики на руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку. - укладываем ладони на коленки.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать губкой красивый листопад.

Ребята, мы будем рисовать листочки какого цвета (Ответы) .Но рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками) Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму.

(Воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Дети рисуют.

Воспитатель: А пока наши листочки подсыхают, мы поиграем.

Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

-Ежик благодарит Вас , что вы помогли спрятаться ему под вашими листочками.


Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно ладошку (если испачкались).

Кому мы с вами помогали? –Ежику.

А как помогали?- рисовали ли сточки.

Молодцы!