Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3202 Краткосрочный проект "Неделя ПДД" в средней группе "Подсолнух"

Опубликовано 19.11.2017

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка», 630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,

тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com

 

Краткосрочный проект « Неделя ПДД»

 в средней группе.

 

Выполнили воспитатели:

Федорова Татьяна Еремеевна

Чумадевская Наталья Владимировна

 

Новосибирск – 2017

Краткосрочный проект «Неделя ПДД»

в средней группе «Подсолнух»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Проект разработан для детей средней группы.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения на дороге, научатся правильно пользоваться ими. 


Цель проекта: 

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.


Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

 

Тип проекта

Краткосрочный (октябрь - одна неделя).

 

Участники  проекта: Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.

 

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы реализации проекта

 

I -ый этап подготовительный:

 

  • изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
  • подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
  • составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

 

 

II -ой этап основной:

 

Реализация плана проекта

Понедельник:  «Дорожная азбука большого города»

1половина дня

  • Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города»

Цель: познакомить  детей с возникновением различных видов транспорта.  Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

 

  • Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»

Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.  

 

  • Игры «Пословицы и загадки по ПДД»

Цель:  формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.

 

  • Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил  дорожного движения, практическая часть».

Цель: формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте 

 

2 половина дня

  • Просмотр короткометражного фильма  «Люди и дорога».

Цель:   вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально-положительное отношение к знаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения.

 

  • Беседа «Безопасный город».

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.

 

  • Игры по интересам.

Цель:  учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 

 

 

Вторник:  «День юного пешехода»

1 половина дня

 

  • Беседа: «Пляшущие человечки».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»), способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

 

 

  • Просмотр презентации «Азбука пешехода».

Цель:   Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение.

 

2 половина дня

  • Беседа: «Игра по правилам дорожного движения»

 Цель:  ситуативный разговор о правилах поведения на дороге, во время перехода      через улицу по «зебре»; закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги.

 

  •  Игры по интересам: игры с выносным материалом.                                                  Цель:  учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 

                                       Среда «Наш друг - светофор»

 

1 половина дня

 

  • Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».

Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

 

  • Чтение произведения  «Марта и Чили идут в парк».

Цель:  Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.

 

 

2 половина дня

 

  • Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».

Цель: развивать  творческие способности  детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить  знания о светофоре.

  • Дидактическая игра «Безопасность и дорога», «Все профессий важны»

Цель: закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД.

 

                                  Четверг  «День дорожного знака»

 

1 половина дня

  • Беседа:  «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.

 

  • Пословицы и загадки о дорожных знаках.

Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках;  закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения.

  • Кукольный спектакль «Колобок и дорога».

Цель: закрепить знания детей о « светофоре » и «зебре», повторить ПДД.

 

2 половина дня

 

  • Просмотр мультфильма «Не детский знак».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.

  •  Свободные игры.

 Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Пятница «Правила дорожного движения- знай и выполняй»

 

1 половина дня

 

  • Развлечение  «Дорога и Я» с участием мультиклоунов с 49 ТВ-канала.
  • Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги.

Цель: уточнять представления детей о  опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям , так и пешеходам, какое значение имеет перекресток;  научить различать проезжую часть улицы и тротуар.

 

2 половина дня

 

  • Чтение стихотворения «Дядя Стёпа», загадывание загадок.

Цель:  учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

  • Рассматривание макета дороги.

Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

 

  • Самостоятельная деятельность: рисунки по замыслу по пройденной теме.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

 

III -ий этап заключительный:

ИТОГИ ПРОЕКТА:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и т.д.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте.

4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Понедельник «Дорожная азбука большого города».

 

Беседа «Правила дорожного движения на улицах города».

Закрепление правил  дорожного движения,

практическая часть .

Вторник «День юного пешехода».

 

       

Игра по правилам дорожного движения.

 

      

Просмотр презентации «Азбука пешехода».

 

Среда «Наш друг - светофор».

 

Беседа «Какие светофоры бывают и для чего».

  

Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».

 

Четверг «День дорожного знака».

 

  

Воспитатели группы  показали детям

кукольный спектакль «Колобок и дорога» по ПДД.

  

Беседа «Дорожные знаки».

 

 

 

Пятница «Правила дорожного движения-знай и выполняй».

             

               

Беседа «Специальный транспорт».