Пикулева Галина Николаевна
МАДОУ "Детский сад № 404", город Пермь
воспитатель
Образовательный проект "Кто и как живёт в лесу"
СКАЧАТЬ (полная работа с таблицами)
К концу недели дети
Знают и называют:
- животных уральских лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты), владеют обобщающим понятием «Дикие животные»;
Умеют:
- называть признаки животных, описывать и находить их по описанию (форма, окраска, где живет, чем питается); конкретно отвечать на вопросы в рамках темы;
- составлять описательный рассказ о животном с использованием плана – схемы;
- узнавать и создавать изображение зверя на бумаге, выделять признаки дикого зверя;
- различать сказочных и реальных зверей.
Опыт – «Мех сохраняет тепло».
Показать на примере 2 бутылок с горячей водой, одна из них завернута в меховую ткань. Бутылки можно вынести на улицу во время прогулки.
В какой бутылке вода остынет быстрей? Почему?
Психогимнастика: «Зайчишка»
Цель: снятие напряжения, координация движений с речью, развитие выразительности движений.
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат. (Дети изображают заячьи уши, как можно длиннее и выразительнее).
Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат! (Изображают танцующего зайца).
Тили – тили – тили бом, сбил сосну зайчишка лбом! (Раскачивают головой вперед – назад, в конце фразы резко наклоняют голову вперед).
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку! (Поглаживание друг друга по голове).
Поскорее сбегай в лес , сделай заиньке компресс! (Потереть свой лоб одной рукой, потом другой).
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, продает она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).
Лисичке – сестричке, воробью, синичке, мишке косолапому, заиньке усатому. (загибают по одному пальчику, начиная с большого).
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку. ( ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).
Пальчиковая гимнастика: «Зайка умывается».
Зайка серый умывается, видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ухо, полотенцем вытер сухо. (дети имитируют движения умывания и вытирания).
Пальчиковая гимнастика: «Кто спит зимой?».
Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук, колючий ежик и барсук. (сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).
Только заиньке не спится – убегает от лисицы. (показывают большой палец, вращая им).
Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков! (соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем, средним и т.д.).
Пальчиковая гимнастика: «Белочка».
Прыгает по веточкам невеличка – белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней? (большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев на одной руке, затем на другой руке).
Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные».
Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).
А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (вращают большим пальцем).
Психомоторное упражнение: «Звериная зарядка».
Цель: координация движений с речью, создание положительного эмоционального настроя у детей, снятие напряжения.
Раз - присядка, (присесть)
Два – прыжок (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка (ушки на макушке – зайчики)
А лисята, как проснуться, (потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зеваем)
Рыжим хвостиком вильнуть. (движение бедрами вправо – влево)
А волчата – спинку выгнуть (наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (прыжок вперед)
Ну а мишка косолапый, (согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте. (переступание с ноги на ногу)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала. (Руки развести в стороны).
Загадки.
Цель: развитие способности по ряду признаков определять предмет.
Маленький хвостик похож на пампушку,
Мягкие, чуткие, длинные ушки.
Прыг – скок по лесу.
Угадай – ка! (Заяц)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые – торчком. (Волк).
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый. (Лиса)
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
И в рыжей шубке – летом. (Белка)
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф – ф – ф – хватит спать,
Пора вставать». (Еж)
Стихотворение В.Орлова «Почему медведь спит зимой»
- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лед –
Не малина и не мёд!