Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2702 Образовательный проект "Кто и как живёт в лесу"

Опубликовано 19.06.2017

Пикулева Галина Николаевна
 МАДОУ "Детский сад № 404", город Пермь
воспитатель


Образовательный проект "Кто и как живёт в лесу"

СКАЧАТЬ (полная работа с таблицами)

                                                                                       

К концу недели дети

Знают и называют:

- животных уральских лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты), владеют обобщающим понятием «Дикие животные»;

Умеют:

-  называть признаки животных, описывать и находить их по описанию (форма, окраска, где живет, чем питается); конкретно отвечать на вопросы в рамках темы;  

- составлять описательный рассказ о животном с использованием плана – схемы;

- узнавать и создавать изображение зверя на бумаге, выделять признаки дикого зверя;

- различать сказочных и реальных зверей.

                       Опыт – «Мех сохраняет тепло».

Показать на примере 2 бутылок с горячей водой, одна из них завернута в меховую ткань. Бутылки можно вынести на улицу во время прогулки.

В какой бутылке вода остынет быстрей? Почему?

                        Психогимнастика:  «Зайчишка»

Цель: снятие напряжения, координация движений с речью, развитие выразительности движений.

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.  (Дети изображают заячьи уши, как можно длиннее и выразительнее).

Он и прыгает, и скачет,  веселит своих зайчат!  (Изображают танцующего зайца).

Тили – тили – тили бом,  сбил сосну зайчишка лбом!  (Раскачивают головой вперед – назад, в конце фразы резко наклоняют голову вперед).

Жалко мне зайчишку,  носит зайка шишку!  (Поглаживание друг друга по голове).

Поскорее сбегай в лес , сделай заиньке компресс!  (Потереть свой лоб одной рукой, потом другой).

 

                         Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке, продает она орешки  (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).

Лисичке – сестричке, воробью, синичке, мишке косолапому, заиньке усатому.  (загибают по одному пальчику, начиная с большого).

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.  ( ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).

                          Пальчиковая гимнастика: «Зайка умывается».

Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ухо, полотенцем вытер сухо.  (дети имитируют движения умывания и вытирания).

                          Пальчиковая гимнастика: «Кто спит зимой?».

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук, колючий ежик и барсук.  (сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

Только заиньке не спится – убегает от лисицы.  (показывают большой палец, вращая им).

Мелькает он среди кустов,  напетлял – и был таков!  (соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем, средним и т.д.).

                           Пальчиковая гимнастика: «Белочка».

Прыгает по веточкам невеличка – белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней?  (большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев на одной руке, затем на другой руке).

                           Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные».

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,  (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый, смешной медвежонок.  (вращают большим пальцем).

                           Психомоторное упражнение: «Звериная зарядка».

Цель: координация движений с речью, создание положительного эмоционального настроя у детей, снятие напряжения.

 

Раз -  присядка, (присесть)

Два – прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка (ушки на макушке – зайчики)

А лисята, как проснуться, (потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зеваем)

Рыжим хвостиком вильнуть. (движение бедрами вправо – влево)

А волчата – спинку выгнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (прыжок вперед)

Ну а мишка косолапый, (согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте. (переступание с ноги на ногу)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала. (Руки развести в стороны).

                                  Загадки.

Цель: развитие способности по ряду признаков определять предмет.

Маленький хвостик похож на пампушку,

Мягкие, чуткие, длинные ушки.

Прыг – скок по лесу.

Угадай – ка! (Заяц)

 

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые – торчком.  (Волк).

 

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.  (Лиса)

 

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.  (Медведь).

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

 И в рыжей шубке – летом.  (Белка)

 

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф – ф – ф – хватит спать,

 Пора вставать».  (Еж)

 

                            Стихотворение В.Орлова «Почему медведь спит зимой»

- Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому, что снег и лед –

Не малина и не мёд!