Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2693 "Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"

Опубликовано 16.06.2017

 

«Использование лэпбука - как средство обучения в условиях ФГОС»

СКАЧАТЬ (презентация)

Материал подготовили:

учитель-логопед Кузнецова Л.Г,

учитель-дефектолог Драчева Д.А.,

воспитатели: Бельтюкова Е.Г., Аристова Е.В.

МБДОУ Д/С №17 «Ромашка» г.Чайковский, Пермский край

 

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.

На 2016-2017 учебный год перед нашим педагогическим коллективом была поставлена задача – «Использование лэпбука как средство обучения в условиях ФГОС»

Дети, которые посещают наш детский сад, представляют собой разнородную в педагогическом и медицинском отношении группу: это дети    с нарушением опорно-двигательного аппарата и с нарушением интеллекта. Есть дети с болезнью Дауна, с РДА, ЗПР.

 У многих детей, посещающих нашу группу, отмечается низкая познавательная активность. Чтобы повысить интерес детей к изучению и закреплению учебного материала, нужны в коррекционной работе разнообразные творческие задания, достаточное количество дидактического материала, частая переключаемость с одного вида деятельности на другое. Всем этим требованиям и отвечает лэпбук.

В течение учебного года воспитатели и специалисты, работающие на нашей группе, разработали и создали несколько лэпбуков.  Хотим представить их вашему вниманию.

Лэпбук «Дикие и домашние животные» изготовлен воспитателем Бельтюковой Е.Г. Оформлен он в виде альбома. На первом развороте дети знакомятся с домашними животными и птицами, закрепляют их названия, части тела. Играя с вязаными фигурками птиц и животных, дети запоминают названия их жилища – конура, конюшня и т.д.; обговаривают, какую пользу они приносят.  На следующем развороте альбома – дети встречают диких животных. Данная страница стилизована под лес, место обитания этих животных. В игровой форме дети также закрепляют знания о диких животных, их названия, характерные признаки. Мудрая сова предлагает детям отгадать загадки о домашних животных.  На третьей странице дети играют с цветком и тучкой. Лепестки цветка прикреплены липучей лентой к странице. На каждом лепестке с обратной стороны пришита картинка с иллюстрацией из сказки о животных. Ребенок рассматривает картинку и отгадывает, как называется сказка. Тучка служит для развития мелкой моторики – дети открывают замок-молнию и расправляют дождинки.

Лэпбук «У бабушки в деревне» изготовлен воспитателем Аристовой Е.В. Он оформлен в виде книги-раскладушки. Главный герой – внучка Аленка, которая приехала в гости к бабушке. Открыв красочный забор, дети видят корову Буренку. На туловище у коровы прикреплен карман в форме оригами, где изображены все молочные продукты. Также, раскрывая карман, изображающий конюшню, дети рассматривают домашних животных, живущих у бабушки. Закрепляют названия детенышей, названия жилища и части тела. Рядом – различные кармашки с игровыми заданиями: «Найди пару и назови», «Один – много», «Жили у бабуси». Дети в игровой форме расширяют словарь, развивают связную речь, закрепляют навыки словообразования и словоизменения. У бабушки в огороде растут овощи и фрукты, поэтому детям предлагаются следующие задания: разложить из конверта картинки. Овощи в ящик, фрукты в корзину, а ягоды – в вазу. Раскрыв еще одну страницу, дети видят бабушку в окне дома. А рядом снова игровые задания: «Назови варенье», «Назови сок», «Назови фрукт и дерево». Дети с огромным удовольствием «раскрывают бабушкин шкаф», где стоят банки с вареньем и учатся образовывать относительные прилагательные от существительных, названий ягод и фруктов. В кармане – «Сказка «Репка» лежат герои из одноименной сказки. Внизу, у завалинки дома, сделана небольшая подставка, куда дети могут выкладывать персонажей из сказки и рассказывать ее содержание. И даже в трубе, на крыше дома, для детей приготовлено задание: нужно найти половинку разрезной картинки и сосчитать количество семечек.

Лэпбук «Занимательная математика» сделала учитель-дефектолог Драчева Д.А. Он сделан в форме папки-раскладушки. В различных конвертах, карманах детей ждут красочные, эстетично оформленные задания: «Собери картинку», «Сложи узор из палочек», «Раз, два, три – фигуру назови!». В задании «Кубик бросай – цифру называй» дети бросают кубик, считают количество точек и ищут фишку с соответствующей цифрой. В нашей группе большинство мальчиков, поэтому задание «Сосчитай машины» вызывает большой интерес. Дети берут карточку с изображением различной техники, считают количество машин, грузовиков, самолетов и т.п., ищут соответствующую цифру из фетра и прикладывают к этой карточке. Аналогичное задание ждет детей в кармане «Сколько?» - дети также учатся соотносить количество предметов с цифрой. Очень нравится детям цифровой домик из фетра – они тактильно ощупывают каждую цифру, что способствует их лучшему запоминанию. Игра «Волшебные бусины» помогает решить несколько задач – дети упражняются в назывании цвета, счете и развивают мелкую моторику при нанизывании бусин.

Лэпбук «В гостях у Шипелки» изготовила учитель-логопед Кузнецова Л.Г. На этапе автоматизации звука главное – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи, а доступнее всего это происходит в игровых упражнениях. У детей с низкой познавательной активностью автоматизация звуков затруднена. Таким образом, очень часто процесс автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Лэпбук для автоматизации звука «Ш» содержит следующие игровые приемы: «Вызываем звук Ш», «Собери картинку», «Бусы», «Где звук Ш» и др. Открывая окошки в доме, ребенок видит разные картинки – гуся, лопнувший шар, змейку. Ему предлагается пошипеть как гусю, сердитой змее, изобразить шум сосен в лесу. Ребенок по очереди открывает окна в домике и с удовольствием произносит автоматизируемый звук. В воздушном шаре, сложенном способом оригами, находятся разрезанные на части ватные диски. Ребенок кладет на нос ватный диск и с помощью артикуляционного упражнения «Фокус» пытается сдуть ватку с носа. Данное упражнение позволяет ребенку в непринужденной форме подготовить органы артикуляции к произношению данного звука. В остальных кармашках также подобраны задания с различным игровым сюжетом – на формирование грамматических категорий, развитие связной речи, фонематического слуха. Все задания насыщены автоматизируемым звуком – «Ш».

Дети нашей группы с большим интересом и удовольствием занимаются по лэпбукам, сделанными руками педагогов нашей группы. Хотя, правильнее будет сказать – играют! Нашу увлеченность поддержали родители наших воспитанников и совместно с детьми изготовили несколько лэпбуков по темам: «Транспорт», «Весна», «Овощи и фрукты».